Песочный шутер

Название игры: Spec Ops: The Line
Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Yager Development
Издатель: 2K Games
Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo, 2 Gb RAM, видеокарта уровня ATI Radeon HD 2600XT
Оценка: 8

Запуская в первый раз Spec Ops: The Line, автор этих строк поначалу подумал, что он имеет дело с клоном Gears of War, и даже немного обрадовался. Ведь было отчего. В своё время Epic Games нас серьёзно обделили, отказываясь портировать игры серии Gears of War на ПК. Дескать, не удалось вдоволь наиграться в оригинал, так теперь хотя бы в клон поиграю. Но первое впечатление оказалось обманчивым. На поверку оказалось, что у Spec Ops: The Line с пресловутой серией про "гирз" не так уж и много общего, кроме накаченных бицепсоголовых парней, истребляющих вражеских супостатов живо и с огоньком. Хотя некоторое сходство с Gears of War у этой игры, конечно же, присутствует. Но это сходство настолько небольшое и мизерное, что в наш копипастерский век на него, по большому счёту, даже не хочется обращать внимание. Другие участники игровой индустрии сейчас (да и раньше, кстати, тоже) друг у друга заимствуют гораздо более основательно. Spec Ops разве что только с точки зрения арт-дирекшена косит под Gears of War. А в остальном у игроделов из студии Yager получился вполне самодостаточный продукт. Впрочем, это вовсе не значит, что перед нами шедевр, от бюджетности уйти этому тайтлу, к сожалению, не удалось. Но даже сквозь бюджетность (криворукое и предельно неотзывчивое управление, посредственный искусственный интеллект противников), у этой игры просматриваются определённые достоинства, выгодно выделяющие её из массы других шутеров, на языке игровых критиков обычно именующихся проходняками.

Для начала, самых лестных слов заслуживает сюжет. Мы привыкли, что в большинстве современных шутеров сочинению истории разработчиками уделяется внимание поскольку-постольку. Как говорил один мой знакомый, хороший сюжет шутерам, как и фильмам порнографического содержания, совершенно не нужен. Но нам всё равно приятно. Как говорится, в кои-то веки разработчики экшен-игры сподобились придумать по-настоящему интересную историю. Любопытно, что для этого не понадобилось звать топового сценариста или писателя. Разработчики управились своими скромными силами. И, кстати, правильно сделали. Присутствие титулованного сочинителя в титрах к игре в наше непростое время, в которое каждый зарабатывает, как может, не гарантирует, что на выходе мы получим качественный сторилайн уровня Mass Effect. Ведь от различных проявлений халтуры и сопутствующего ей тяпляпства сейчас мало кто застрахован.

Но вернёмся к нашему сюжету. Действие игры разворачивается в Дубае. Ужасная экологическая катастрофа довела этот некогда славный гламурный мегаполис до ручки. Буквально в считанные часы город заваливает песком. В результате этого неожиданного коллапса большая часть населения гибнет. Оказать помощь в эвакуации поручено полковнику Джону Конраду и его бравой команде спецназовцев. В ходе героической спасательной операции он со своим отрядом пропадает без вести. С тех страшных катастрофических пор проходит полгода. Но неожиданно появляется надежда на то, что где-то в глубине так называемых песчаных завалов могут быть выжившие военные. Разобраться в ситуации поручено бесстрашному отряду американских коммандос "Дельта-форс" под началом капитана Мартина Уокера. Собственно, за него мы и будем играть. По ходу прохождения нас ждёт немало интересных поворотов сюжета. Особенно запоминающейся выдалась концовка. Не будем спойлерить, но тем, кому всё-таки хватит сил дойти до финала (благо, сделать это будет не очень сложно, учитывая, что прохождение обозреваемой игры не отличается большой продолжительностью - от силы 6 часов), сторилайн преподнесёт ряд интересных сюрпризов. Отдельного упоминания заслуживают герои. Их характеры проработаны, что называется, на уровне лучших игр в своём жанре. Не Mass Effect, конечно, но очень близко к идеалу. В Spec Ops, впрямь как в заправской ролевой игре, наше поведение по ходу игры влияет на концовку. Всего разработчики заготовили четыре варианта окончания игры. Иногда раз мы даже будем мучиться выбором, как себя повести в той или иной геймплейной ситуации - кого спасти, а кем пожертвовать, часто балансируя между добром и злом. Хотя для шутеров эти все сюжетные фокусы, по большому счёту, не очень-то и важны. Но и лишними тоже не будут.

 

Что касается более важных для стрелялок вещей, то с ними в Spec Ops, к сожалению, не всё так благополучно. Правда, и не совсем уж плохо. Перед нами стандартный шутер, скроенный по типичным законам жанра. Враги прут, что называется, со всех щелей, а мы отстреливаемся. Поскольку мы играем за командира небольшого спецподразделения, у нас всегда есть возможность отдавать приказы находящимся под нашим началом бойцам. Вот только делать это совсем не обязательно. Подчинённые достаточно самостоятельны, и, по большому счёту, не нуждаются в какой-то серьёзной опеке с нашей стороны. Уровень же сложности не так высок, чтобы прибегать к помощи братьев по оружию. Так что применить формулировку "тактический" к геймплею Spec Ops, при всём желании, не получится.

Особые надежды мы связывали с песком. Изначально он должен был стать чуть ли центральным элементом геймплея, в соответствии со всеми физическими законами влияя на прохождение. Время от времени мы можем призывать на помощь песчаные бури, которые в мире игры случаются довольно-таки часто и неожиданно. Эти природные аномалии можно использовать в качестве укрытий. Также мы можем организовывать с помощью песка засады. Но про честную физическую реализацию всего этого песочного дела, речь, к сожалению не идёт. Взаимодействия с песком устроены очень поверхностно. И какого-то особенного вау-эффекта не вызывают и близко, так что способны по-настоящему увлечь разве что только на первых порах. А потом наступает привыкание и начинается рутина.

Хотя, возможно, мы излишне предвзяты, и требуем от игры слишком многого. Ничего не поделаешь, слишком уж высокую планку поставили разработчики в самом начале, удивив нас сюжетом. Не стоит забывать, что, несмотря на все сюжетные вкусности, мы всё-таки имеем дело с типичным проходняком, пусть и достаточно качественно сделанным. Чувствуется небольшой перекос с балансом и качеством. Сюжет и персонажи получились на загляденье. А вот остальное... Возможно, у разработчиков попросту не хватило времени и ресурсов выполнить все игровые элементы на стабильно высоком уровне. Но даже в таком виде Spec Ops проходится на ура. Особенно сейчас, в летнюю пору года, когда играть толком не во что.

Многие читатели скажут, а зачем нам тратить лето, которое, кстати, по идее, скоро должно закончиться, на прохождение Spec Ops: The Line. Можете, конечно, не тратить, но если надумаете, точно не пожалеете. Поиграть в Spec Ops стоит хотя бы для того, чтобы ощутить ту кинематографичность, которой пропитан буквально каждый игровой уровень. У разработчиков студии Yager не только получилось интересно рассказать историю, но и красиво её обставить. Хотя кому-то прохождение этой игры покажется слишком уж жёстким. Ведь на экранах мониторов разыгрывается настоящая катастрофа. Люди повсеместно умирают, а если не умирают, то очень сильно страдают. Честно говоря, мы даже отвыкли играть в такие жёсткие тайтлы. Так что особо впечатлительным геймерам, советуем проходить этот проект стороной, и идти играть в Angry Birds.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также