SBK 11: мотосимулятор для всех

Название игры: SBK 11: Superbike World Championship
Жанр: Racing (Motorcycles)
Разработчик: Milestone
Издатель: Black Bean Games
Системные требования: Intel Pentium IV 3 ГГц, 1,5 Гб памяти, GeForce 6600 /ATI X1600, 4 Гб на винчестере
Оценка: 8

Так уж сложилось, что мотосимуляторы, как и некоторые другие специфические жанры, идут некоторым особняком от прочей игровой индустрии. Впрочем, ничего необычного в этом нет: как может стать популярным жанр, если соответствующие игры выходят раз в год (а это, в свою очередь, из-за крайне ограниченного числа потенциальных покупателей)? Впрочем, отдельные игровые серии живут, и сегодня мы рассмотрим последнюю часть SBK: Superbike World Championship, посвящённой одноимённому чемпионату - SBK 11. Что характерно, огромного числа нововведений ждать не стоит ввиду весьма ограниченного бюджета.

Огромного числа нововведений ждать не стоит ввиду весьма ограниченного бюджета.

Первым в глаза бросается оформление. Логика меню по-прежнему остаётся неизменной и не самой продуманной, но красивые сплеши, заставки и прочие элементы интерфейса бесспорно радуют глаз. Ясное дело, что внешний вид меню никак не влияет на её интересность, но, как показывает практика, именно из таких мелочей и складывается общее впечатление от игры. Звуковой ряд на высоте, пусть игра и не имеет эффектного саундтрека, однако, учитывая жанр, его можно отнести однозначно к плюсам.

Лично мне переработанная графика в SBK X не понравилась: объекты смотрелись пусть и немножко реалистичнее и детализированнее относительно таковых в SBK 09, но как-то несерьёзно; снова-таки модели мотоциклов выглядят как игрушечные (что-то этой болезнью в последнее время страдают многие симуляторы). Так вот, разработчики в очередной раз пообещали доработать графический движок и не подвели. Смотрится SBK 11, мягко говоря, неплохо. Мотоциклы выглядят, без преувеличения, как настоящие, а газон возле трассы не смотрится сплошным полотном. До идеала, конечно, не дотягивает, но прогресс налицо. И всё-таки, согласитесь, в симуляторе графика не является ключевой составляющей.

Смотрится SBK 11, мягко говоря, неплохо. Мотоциклы выглядят, без преувеличения, как настоящие, а газон возле трассы не смотрится сплошным полотном.

Чуть не забыл, разработчики убрали arcade mode, в котором, грубо говоря, игнорировались все законы и можно было на полной скорости проходить любые повороты. Поняли, наверное, что потенциальных покупателей эта "фишка" никак не привлечёт. Тем более, что с низким уровнем симуляции контролировать байк не составляет труда. Средний уровень уже не так прост в освоении - нужно контролировать торможение и скорость во время вхождения в поворот, в ином случае авария неизбежна.

Но, как и в любом полноценном симуляторе, весь потенциал SBK 11 раскрывается при установке максимального уровня реалистичности и соответствующего уровня навыков виртуальных оппонентов. Искусственный интеллект порадовал, что бывает редко. Что ещё можно пожелать, я не знаю: противники не жаждут аварий и стараются избежать столкновений, но и так просто с траектории не уходят, что соответствует поведению настоящих гонщиков. Что касается физической модели, то геймплей выглядит максимально приближенным к реальным условиям. Резкое торможение, несоблюдение баланса, излишнее ускорение при выходе из поворота, малейший контакт с противником, выезд на большой скорости на газон - всё, как правило, приводит к сносу переднего или заднего колеса и, как следствие, падению. Если уж погода не задалась и сцепление с покрытием трассы значительно ухудшилось, то реагирование на самые незначительные заносы требует недюжинной концентрации (что всё равно не всегда помогает) и победа в гонке становится едва ли выполнимой задачей.

Снова-таки не могу не сказать, что не хватает такой замечательной функции, как Flashback, которую мы наблюдали в автосимуляторах от Codemasters: обидно лидировать много кругов подряд, в последнем повороте последнего круга упасть из-за неправильно выбранной траектории и в итоге прийти последним.

Присутствует Foto Mode, который позволяет сделать скриншот красивого момента, хотя функция эта достаточно бесполезная: пусть разработчики и разрешают выбирать точку обзора и менять угол поворота мнимой камеры, но вот отмотать пару кадров обратно нельзя. Пусть и не сразу, но был замечен баг при более длительном контакте байков. Стоит, например, в повороте вплотную приблизиться к оппоненту, как его модель начинает трястись. Конечно, это никоим образом не сказывается на общем впечатлении, но выглядит забавно для игры 2011 года.

Имеют место ляпы при падении: после контакта с асфальтом гонщик может продолжить равномерно лететь над асфальтом в одной позе. Не советую присматриваться и к зрителям: они то застывают в каком-либо положении, то внезапно начинают рандомно перемещаться по трибунам, да и детализация оставляет желать лучшего. Недоработкой можно назвать камеру, которая в начале каждой гонки по умолчанию включается от 3-го лица. То есть, если такой вид нас не устраивает, каждую гонку придётся нажимать клавишу переключения камеры, что неудобно.

Что касается геймплея, то интереснее всего проходить чемпионаты: обкатываем трассу, привыкая к специфике виражей, настраиваем байк под себя (как и в любом настоящем симуляторе, настроить здесь можно каждую мелочь), проходим квалификацию и, наконец-то, участвуем в заезде с целью показать максимально высокий результат. Начинать посоветую с класса STK, любопытнее всего смотрится игра от первого лица. Впрочем, из-за постоянных наклонов у некоторых может кружиться голова (и это не шутка). Также можно проходить полноценную карьеру, предварительно создав собственного гонщика.

Интересным нюансом является то, что можно выбрать посадку гонщика, что несколько будет влиять на прохождение поворотов. Как ни странно, гонки со временем ни капли не надоедают, а наоборот - затягивают ещё больше (может этим похвастаться хоть одна аркада?). Появился класс Legends, команды в котором, к слову, сразу недоступны и открываются по мере прохождения. Также разработчики пытаются подстегнуть интерес геймера с помощью новых заставок, которые можно найти в галерее. Не может не радовать то, что поиграть в новинку смогут пользователи даже не самых производительных компьютеров, что, к сожалению, является следствием старого движка, нежели большой работы разработчиков в плане оптимизации.

Интересным нюансом является то, что можно выбрать посадку гонщика, что несколько будет влиять на прохождение поворотов.


Вердикт

Конечно же, игра, в первую очередь, предназначена для фанатов жанра. Относительно предшественниц значительно изменён графический движок, претерпело изменения и оформление. Естественно, обновилась информация о командах и гонщиках согласно последнему сезону Superbike World Championship. Несмотря на то, что СМИ, по традиции, обходят игры подобного рода стороной, я бы настоятельно порекомендовал установить SBK 11 всем, кто банально не знакомился с мотогонками до этого. В целом, лично SBK 11: Superbike World Championship оказалась даже несколько лучше, чем я ожидал, не обошлось без недостатков, но можно с уверенностью сказать, что разработчики движутся в правильном направлении.

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!