Syndicate - на грани шедевра

Название игры: Syndicate
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo, 2.4, 2 GB RAM, videocard GeForce 8800/Radeon 4870, 12 GB на HDD
Оценка: 8

Прохождение Syndicate оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, перед нами самодостаточный шутер, как нельзя очень удачно усложнённый ролевыми элементами, влияние которых на геймплей велико. С другой, всё-таки автор ожидал немного другого, так сказать, лучшего, глядя на геймплейные трейлеры, в качестве маркетинговой уловки, поставляемые до релиза. Понятно, что автор этих строк, вместе с другими впечатлительными личностями, в некотором роде попал под влияние рекламной "заманухи". Благоприятное впечатление от выхода игры, конечно, сильно испортила неуникальность вышедшего тайтла. Авторы Syndicate забрели на территорию, по которой ещё недавно триумфально шествовала одна из самых лучших игр прошлого года Deus Ex: Human Revolution, которая, как и обозреваемая игра эксплуатировала сеттинг киберпанка с ролевым уклоном.

В этом плане, Syndicate оказалась далеко не в самом благоприятном положении. На равных соперничать с иконой жанра, коей, несомненно, является Deus Ex: Human Revolution, обозреваемая игра, конечно, не может. Для этого у неё маловато аргументов. Следует учитывать, что новое детище Starbreeze всего лишь клон, пусть и очень качественно сделанный. Накладывает отпечаток личность издателя. Electronic Arts, хоть и любит халтурить, но определённый уровень качества всё равно всегда пытается соблюсти. Так что рассекретить Syndicate вот так сразу не получится. Тем более, все по-настоящему главные козыри обозреваемая игра держит в рукаве. И делает это настолько уверенно, что некоторая вторичность и неактуальность Syndicate, в глаза сразу не бросается. Так что читатель, по большому счёту, может не обращать внимания на идеалистическое брюзжание автора этих строк в духе "всё это мы уже видели и проходили". Может, и проходили, - жанр, который использует игра, всё-таки ведь редкий, и по-настоящему приесться ещё не успел. Да и разработчики свою зарплату, можно сказать, нормально отрабатывают. Много чего своего в игру включили, и над этим определённо долго сидели.

Фактически, весь геймплей Syndicate завязан на использовании так называемых нано-чипов, с помощью которых главный герой получает возможность манипулировать врагами. Титульными "фишками" игры являются обездвиживание противника и замедление времени. Всем, кто играл в наполовину русский Timeshift, последние две особенности должны быть хорошо знакомы. Есть возможность видеть сквозь стены. Львиная доля этих перков завязана на рядовых инженерных делах, вроде взлома и перепрограммирования различных штуковин, к которым нам часто придётся прибегать во время прохождения. Но есть среди них и совершенно уникальные навыки. Например, наш протагонист может с лёгкостью заставить своего недруга пойти на суицид. Спецспособности главного героя, которого, к слову, зовут Майлз Кило, позволяют даже взломать с помощью всё тех же нано-чипов самих противников, завладев их разумом и впоследствии успешно ими управлять. Чтобы всем этим великолепием можно было чаще в игре пользоваться, уровень адреналина (один из главных показателей, отражающих достижения нашего персонажа) настоятельно рекомендуется всё-время поддерживать на максимуме. Как это сделать, думается, объяснять никому не нужно. Здесь, как обычно, рецепт прост. Жмём на курок, да поактивнее. А как действовать дальше, будьте уверены, жизнь подскажет, вернее, заставит.

 

Но, несмотря на наличие столь многообещающих спецфишек в арсенале Майлза, призванных внести существенное разнообразие в прохождение Syndicate, назвать игру дико интересной при всём желании не получится. Отлично отработав тему нано-фишек, разработчики пустили на самотёк сам геймплей, забыв прикрутить к нему хоть сколько-нибудь интересные ситуации. От нас только и требуется, что дёргать целую игру за рубильники и прочие механизмы. Данная особенность, проходящая красной нитью через прохождение Syndicate, разумеется, не делает ей чести. Особенно если учитывать, что этим любили грешить разработчики на рубеже нулевых. Сейчас же даже по меркам плохих шутеров это смотрится неуместно. Дополняет не самую лучшую картину невзрачное устройство уровней Syndicate и их линейный характер. Мы, конечно, понимаем, что стилистика киберпанка не обязательно должна базироваться на эффектных красотах - и вселенная Syndicate не исключение. Но, какое-никакое, разнообразие в коридорный уклад локаций всё же внести можно было бы.

Согласно сюжетной фабуле, сочинением которой занимался известный писатель Ричард Морган, на дворе 2069 год, миром правят вездесущие корпорации, главная цель которых - подчинить себе всё человечество. "Большой брат" пытается контролировать население достаточно традиционным для мира киберпанка способом - посредством вживления в людей пресловутых нано-чипов. В принципе, при такой сюжетной линии можно было придумать что-нибудь "этакое". Но действие обозреваемой игры в основном разворачивается в серых и вдобавок к этому однотипных коридорах. Одним словом, тоска смертная. Хотя, надо отдать должное, пару раз для приличия разработчики выкатят несколько любопытных моментов позрелищнее. А в остальном - всё довольно прозаично. При всём этом, с графической точки зрения обозреваемая игра смотрится приятно.

Но самых лестных слов заслуживает боевая часть. Как это часто бывает, она выполнена в бодром стиле. Мало того, что практически все наши противники не из робкого и хилого десятка, так ещё и ходят всюду толпами. Среди них много товарищей в бронированных одеждах, да и просто боссов, само собой, требующих отдельного внимательного отношения к себе. Так что шутерную часть обозреваемой игры смело можно назвать горячей. Совсем адово, конечно, не будет. С балансом сложности у Syndicate всё в порядке (хотя, и в этот раз, как обычно, найдутся недовольные, которые посчитают игру трудной). Да и мы всё-таки не самые хилые ребята. Сами много чего умеем. Одни только нано-фишки чего стоят. Но думать всё равно придётся. В такие особо сложные минуты многое будет зависеть от нашей сноровки и тактической выучки. Просто так бесхитростно палить по виртуальным врагам не выйдет. Слишком при таком раскладе велика вероятность сыграть быстро в ящик. Искусственный интеллект противостоящих нам супостатов как-то даже неловко называть искусственным - настолько грамотно и многовариантно действуют наши противники. В предыдущем обзоре "КВ", посвящённом третьему Mass Effect, автор этих строк отвесил немало комплиментов боевой составляющей этой игры, отметив на редкость смышлёный AI противников командора Шепарда. Но разработчики из Starbreeze обошли по этому параметру легендарную серию, что называется, как стоячую.

Резюме: если не обращать внимания на слабый сюжет (вот вам и крутой сценарист), а также невзрачное и предсказуемое устройство уровней, Syndicate можно назвать исключительно привлекательной игрой. В конце концов, уже за одну только боевую часть ей многое можно простить. Тем более, перечень достоинств обозреваемой игры одними боями не ограничивается. Так что если вам не безразличен жанр RPG-шутеров, да и тематика киберпанка в целом - играть в Syndicate определённо стоит.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также