#КудаПоступать?

Раздел форума: 

Аватар пользователя JasonM

Привет, форумчане. Сейчас время поступлений в университеты и колледжи, и у меня возникла кое какая дилемма:1. стоит ли поступать в радиотехнический колледж на программиста, а именно в МГВРК, или все таки подождать два года, доучиться в школе, и поступать в БГУ или БГУИР?
2. Решает ли что нибудь в нашей стране диплом об окончании университета/колледжа при устройстве на работу?

 
Аватар пользователя mike

Решает ли что нибудь в нашей стране диплом об окончании университета/колледжа при устройстве на работу?

ИМХО решает, что ты умеешь. При собеседовании покажи портфолио, выполни кое-какие тестовые задачи, если попросят. Ну и возраст. Молодого умельца, скорее всего, возьмут. Диплом нужен, 1) если хочешь продолжать учиться, 2) систематическое образование -- тебе +, но не ++. ++ -- это английский, чем беглее, тем лучше. ИМХО.

Аватар пользователя leo3

Колледж - это неплохо. Там профессиональная подготовка иногда не хуже, чем в институте, а иногда и лучше. Все зависит от планов на жизнь. БГУ - ближе к науке, БГУИР - ближе к практике, хотя тоже на науку тяготеет... С наукой в стране пока много проблем, но дело интересное. Имхо - колледж явно не помешает. Тем более - если школа не элитная, а так себе...

Аватар пользователя JasonM

Спасибо, учту)

Аватар пользователя JasonM

mike, вам тоже спасибо

Аватар пользователя savely

Подумал. Колледж - есть плюсы. 

1. Тебя уже начинают учить "спецухе". 

2. После колледжа ты имеешь преференции в БГУИР (если правильно понмю). 

Ну, и вообще - никто не мешает после колледжа поступать куда угодно. 

Плюсов поучиться еще пару лет в школе, если ты сейчас ЧЕТКО (это важно) знаешь, что пойдешь в IT - не вижу.

Возможно, я забываю какие-то армейские дела и их зависимости от учебного учреждения. 

По п.2 - ну, наверное, есть, кто требует диплом как бумажку. Но дело не в бумажке. Нужны люди, РЕАЛЬНО знающие предмет (конкретный фреймворк, язык, еще что-то, лучше - знающие принципы и т.п.), при этом НОРМАЛЬНО изъясняющиеся на русском (да, именно в ПЕРВУЮ очередь - письменно на русском). Английский - учи, минимум - чтение без словаря любого предметного (будем, считать, что IT-шного)  текста. От новостей до даташитов.

Максимум - более-мене свободное общение голосом с англоязычным заказчиком.  

Да, кстати, немецкий - тоже хорошо. 

Аватар пользователя JasonM

Благодарю за совет, думаю все таки пойти в колледж. 

Аватар пользователя savely

Ну, и пожелание - не сильно доверяй "всяким этим интернетам" и кучке стариков.

Типа Лео с Майком. Я-то молодой - мне всего-то 40 лет. Но и мне не доверяй - "в нашем деле верить нельзя никому". ;) 

Мы не врем специально, но за давностью лет что-то забыто, за спецификой работы что-то кажется не так и т.п.

Думай сам, применяй к себе. 

Знания английского это не касается - его надо знать по дефолту :))

Аватар пользователя leo3

по-стариковски еще посоветую:) - Самое главное - это не то ГДЕ учиться, а КАК. Самое важное - это - бери подмышку КНИГИ, настоящие... включай комп и разбирайся с НУЛЯ и до косточек. Лучше всего, учиться на решении конкретных, интересных задач, которые тебе самому интересны и заводят. Не стОит гнаться за новомодными технологиями, обозначаемыми какой-нибудь очередной английской аббревиатурой - скорее всего, через два-три года о ней забудут... Опора - это настоящее алгоритмическое мышление и знание языков программирования - всех основных семейств + какой-то углубленно. То есть, нужно уметь программировать, знать теорию и историю этого дела, основные концепции... Разумеется без английского работать и учиться по ИТ направлению просто невозможно...

Аватар пользователя mike

Cпасибо

Не за что. Нет ничего легче, чем дать совет.

...Не ... доверяй ... кучке стариков типа Лео с Майком.

И тебе, Savely, спасибо.

На самом деле, как показывает практика, лет через 5 после окончания вуза нет разницы, кто где учился:)

Аватар пользователя mike

...Через 5 после окончания вуза нет разницы, кто где учился:)

LOL! Можно подумать, что историк будет знать электротехнику (или радиотехнику и т.д.) лучше, чем я, выпускник РТИ.

Болезнь 21-го века: чел думает, что если он научился "ходить в Интернет", то  всё  знает.

Аватар пользователя Al

Всё зависит от того, не где (хотя это тоже влияет, иногда весьма), а как. Или он учился, или списывал и компилировал. Или пытался понять и разобраться, или просто запоминал и потом успешно забывал. Или блатняга, или платник ради диплома, или трудяга, который знает, зачем это делает. А в остальном да, всё равно...

Аватар пользователя mike

Всё зависит от того, ... пытался [ли] понять и разобраться.

Верно. Если не по призванию, если "или блатняга, или платник ради диплома", то не через 5, а значительно раньше...

...нет разницы, ... где учился. :)

Только бы я поставил не смайлик, а :(

Потому что большинству нынешних дипломов ВУЗов цена подтирки.

Звонок. Молодой (в присутствии заказчика!): "Как рассчитать среднечасовую мощность, по среднеполучасовой"? Еле удержался, чтобы не послать нах.

На самом деле, и историк может успешно работать в ИТ, не без усилий с его стороны, конечно.

Аватар пользователя savely

Да, Вадим, может. Майк - не спорь. У меня есть пару убийственных примеров. Но мне они кажутся скорее исключением, чем правилом. 

А тема как обычно - десяток первых постов вменяемо, а потом флеймить пошли... 

Аватар пользователя leo3

Между прочим, один из самых компетентных и признанных в ИТ сфере в области электронных документов в республике специалист - как раз, историк:) и, что характерно - хороший историк! Но самое забавное, что по образованию он - журналист:) Не буду называть фамилию:)

Аватар пользователя leo3

Глава администрации ПВТ - юрист:) между прочим...

Аватар пользователя savely

Не, так можно кого угодно притянуть. Глава ПВТ - это управленец, завхоз. Завхоза в детском саду не называют педагогом. 

А вот юристом или экономистом ему быть полезно. Но к IT он имеет несколько опосредованное отношение. 

Аватар пользователя savely

Не буду называть фамилию:)

Гуглится на 1-2-3.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Носевич,_Вячеслав_Леонидович

Аватар пользователя mike

:))))

Аватар пользователя mike

На самом деле, и историк может успешно работать в ИТ, не без усилий с его стороны, конечно.

Да, Вадим, может. Майк - не спорь.

Спорить?! С вами спорить, что с Логиком. Заладили -- ИТ,ИТ,ИТ... Ваши мосхи др. отраслей не имут? А строительство, медицина, авиация, кораблестроение, разработка мехконструкций, энергетика, и т.д. и т.п., я уже не упоминаю об искусстве или науке.

Не кривите душой. ИТ -- это чисто прикладная отрасль, обслуживающая др. отрасли. АПСЛУГА, короче. Научиться обслуживать -- это совсем не то,  что освоить предметную деятельность.

Только очень отсталый ВУЗ нынче не готовит айтишников. Нафиг нам их столько -- всем плевать. Платят за учёбу -- и гут. Да, по ср. с врачами зарплаты побольше. Но это в РБ, на Западе по-другому.

Спорить?! Да ладно. На все ваши доводы, уважаемые -- моё гаааа!

Аватар пользователя savely

Эк Майк замечательно повернул. Прямо Лео. :)) Респект. :))

Аватар пользователя mental

Ну, да, то ли дело врачи - ни разу, не обслуживающая профессия, чисто, творцы. Или журналисты вовсе, не обслуживают потребность в новостях, и развлечениях, а так гуляли, мимо. Тогда возникает вопрос какая, деятельность предметная?

А по сабжу: есть классные, спецы, которые заканчивали ВГКС, а есть, кто кончил ФПМ и ноль. Всё от тебя зависит.

Аватар пользователя mike

...Возникает вопрос какая, деятельность предметная?

Ещё раз: ИТ -- это чисто прикладная отрасль, обслуживающая др. отрасли. Вот та отрасль, которую обслуживает ИТ, и является предметной ПО ОТНОШЕНИЮ к ИТ. Капс уловили?

Аватар пользователя leo3

В информатике есть и фундаментальная составляющая. Вспомните работы Неймана, Цузе, Тьюринга, Вирта, Дейкстры, Хомского, Мартынова, Глушкова, Серла и т.д.

Тов Ц. не совсем ЗавХоз:) Он определяет и политику ПВТ, хотя я не очень идеализирую всю затею с ПВТ, но тем не менее... Имхо, высокие технологии родятся все же не в парках:), а в научных лабораториях институтов.

Аватар пользователя mike

В информатике есть и фундаментальная составляющая. Вспомните...

А кто утверждает, что её нет?