Хитрости Windows и Office


Эти "горячие" клавиши 2

В прошлом выпуске хитростей была рассмотрена проблема невозможности назначения ярлыкам приложений (lnk-файлам) комбинаций "горячих" клавиш "Ctrl+клавиша", "Shift+клавиша" и "Alt+клавиша". В качестве решения автор совета предлагал непростой для многих пользователей метод прямого редактирования 16-ричного кода файлов ярлыка, требующий, помимо hex-редактора, еще и знания нужных смещений в файле и поиска кодов дополнительных клавиш, что, согласитесь, не слишком удобно. Однако существует более простой способ назначить ярлыку приложения простую и удобную комбинацию клавиш. Как ни странно, Windows дает возможность назначать означенные выше комбинации для PIF-файлов, то есть ярлыков DOS-программ с расширениями COM и BAT. Отсюда напрашивается два решения рассматриваемой проблемы: либо создание командного bat-файла, просто запускающего нужную программу из себя, либо смена расширения "ярлыкуемого" файла с EXE на COM. После создания BAT'ника или EXE->COM переименования создайте на рабочем столе ярлык к новоиспеченному COM или BAT-файлу и установите в его свойствах вожделенную короткую "горячую" комбинацию клавиш. Для того, чтобы "горячие" клавиши созданного ярлыка активизировались, вам, скорее всего, придется перезагрузить Windows (есть у PIF-ярлыков такой недостаток).

Хочу также отметить, что побочным эффектом "переименовывательного" способа является невозможность использования переименованного файла в качестве источника пиктограмм. И как результат, созданный ярлык будет иметь стандартную для PIF-файлов иконку, которую, тем не менее, можно заменить в свойствах ярлыка на более подходящую из другого EXE/DLL- или ICO-файла. Последний можно получить прямо из "ярлыкуемого" приложения с помощью какого-либо редактора/экстрактора иконок или другого ПО, позволяющего "вытаскивать" пиктограммы из программ и библиотек и сохранять их поодиночке на диск.

Кирилл ВОЛОШИН


Навигация в Excel

 

Для быстрого перемещения по листу в Excel весьма кстати придутся "горячие" клавиши (кстати, они же работают и в Word).

Вот некоторые из них: комбинация Ctrl+End перемещает курсор на последнюю заполненную ячейку рабочего документа, Ctrl+down - в последнюю ячейку столбца, причем Excel считает, что столбец должен быть непрерывным. Если он разрывается - значит, тут его конец. Комбинация Ctrl+up выполняет ту же функцию с точностью наоборот. Ctrl+right и Ctrl-left позволяют "перепрыгнуть" в последнюю и первую ячейку строки соответственно.


Смотри, мама! Смешные курсоры...

Да, в Microsoft Word можно менять форму курсора. Попробуйте комбинации клавиш Ctrl+Alt+?, где на месте "?" может быть "серый плюс" (Num+, тот, что справа), или обычные "плюс" и "минус" (которые возле BackSpace). Что мы имеем? Мы имеем три различных курсора - в виде плюсика, минусика и... загогулины. Смешно? Да, но программисты Microsoft сотворили это не просто так. С помощью, например, "плюсика" можно добавить какую-либо из клавиш с панели управления в меню. Например, если нажать "плюсиком" на кнопку "Ж", то в меню "Формат" появится пункт "Полужирный". С помощью "минусика" этот пункт можно оттуда убрать, щелкнув по нему. А с помощью "загогулины" можно быстро войти в меню "Настройка" той или иной кнопки-функции.


Еще один способ выделения текста

Способ заключается в следующем: когда курсор находится в том месте, где нужно начать выделение, жмите клавишу F8. После этого нужно указать мышкой то место, где выделение должно заканчиваться. И все. Можно указать конец выделения не только мышкой, но и с помощью клавиш навигации. Повторные нажатия F8 позволяют выделить слово/предложение/абзац.

Редактор как будто работает в другом режиме: исключительно на выделение текста, большинство клавиш не реагируют на нажатия, а избавиться от назойливого (попробуйте, и поймете) выделения можно только с помощью Esc. Если Esc не функционирует - перезапускайте Word. :-)


... и копирования

Интересный способ, я даже не придумал, где он может понадобиться... Ну ладно, может, у меня просто бедная фантазия, а способ на самом деле - важный и полезный? Тут для того, чтобы скопировать текст, не нужно даже этот текст выделять! Необходимо лишь нажать F4 - и Word (в Word 95 не работает) поместит в то место, где находится курсор, последние набранные вами слова.

Анатолий АЛИЗАР,
alizar@softhome.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2000 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Русак
По поводу клавиши F4 в MS-Word: на самом деле после нажатия на неё редактор повторяет последнее действие, а не вставляет текст из буфера. А то, что это удобно, - суть верно. Например, можно довольно быстро постричь под одну гребёнку несмежные абзацы. Для этого надо проделать какою-либо операцию над одним (опытный образец?:-)) из них, а потом, помещая курсор в нужное место, только лишь нажимать сей "Мэджик Батон". Главное - чтобы с точки зрения Word'а всё Ваше форматирование выглядело, как одна операция. Т.е. надо в диалоге "Абзац" выбрать шрифт WinDings, полужирный, подчёркнутый (наверно, круто выглядит:-)) вместо отдельных кликов по панели инструментов.
Аватар пользователя Алекс Дробыш
Как раз в свежем номере (№8) "КВ" есть это уточнение :)