Teenage Mutant Ninja Turtles

Системные требования: CPU 800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM, 1.7 Gb HDD Free Space.

Из кого выросла армия компьютерных игроков? Большей частью, из приставочников, да простят меня приставочники нынешние за такое их название. Было время - играли в Dendy, затем в Sega Mega Drive, кто-то еще успел порезвиться и в поныне здравствующую Sony Playstation. А потом все взяли да и пересели дружно за компьютеры. А на компьютерах нас ждали уже совсем другие игры, редкие для приставочной библиотеки: стратегии, FPS и иже с ними. Жанр аркадных поединков на персоналках был (да и остается до сих пор) нечастым гостем. Однако ностальгирующие по таким играм люди нашлись и в среде разработчиков. Пошевелив мозгами, они пришли к выводу, что таких же, как они, "бойцов старого фронта" еще довольно много, а, следовательно, можно попробовать возродить на ПК кого-нибудь из известной игровой вселенной прошлых лет, попутно зашибив копейку-другую зеленоватых дензнаков. Выбор пал на ниндзя-черепашек, и не случайно. Потому как выходившие на всевозможных приставках в разное время игры были чертовски хороши для своего часа, преподнося геймерам отличную боевую составляющую вкупе с возможностью поиграть вдвоем с другом в тандеме перед экраном телевизора. Эта же вселенная активно продвигалась по каналам СМИ в виде комиксов и мультсериалов, более того - про зеленокожих мутантов снимали вполне сносные полнометражные боевики! Стоит ли говорить, что для "возвращения в строй" лучшей кандидатуры было не сыскать?

Разумеется, для того, чтобы выбросить на рынок игру в наше время, нужна была соответствующая упаковка. Разработчики из Konami почесали темечко и решили, что сегодня выпускать двухмерную игрушку - стыд и срам, поэтому скоренько привлекли требуемых движкостроителей и сварганили на коленке новый трехмерный движок, нарядив его в "несерьезную" мультяшную оболочку, также известную как cellshading. Продукт вышел спорным. С одной стороны, простота и незатейливость визуальной составляющей не требует сверхмощных ресурсов, что, разумеется, очень хорошо для массовости спроса. С другой, выпускать такое в самом конце 2003 г. - поступок, как минимум, смелый, если не сказать, отчаянный. Полигонов использовано до обидного мало, более-менее прилично выглядят только главные герои, а все их многотысячные оппоненты - собрание квадратных голов и угловатых конечностей. Интеллекта у соперников попросту нет. Появляющиеся из ниоткуда и уходящие опосля своей скоротечной гибели в никуда противники не делают в течение своей короткой жизни решительно ничего для того, чтоб приковать к ним хоть какое-нибудь внимание.

Сам процесс с течением времени вызывает только вполне обоснованное раздражение. Никакого разнообразия. Вышел на улицу - уложил толпу панков, тела исчезли, материализовалась очередная толпа панков - мы их победили, тела исчезли... И так до бесконечности. Нет, конечно, нас все время пытаются чем-то удивить, выпуская вслед за панками ниндзя, вслед за ниндзя - роботов, вслед за роботами - еще каких-нибудь мелких жуликов, но толку от этого - ни на грош. Меняются и декорации (надо заметить, довольно скудные), ночные улицы сменяет крыша небоскреба, ее - заброшенная фабрика, и так далее в том же духе. И тоже - безрезультатно.

Еще гении из Konami додумались до потрясающей вещи - в конце каждого эпизода натравливать на нас трудноуничтожимого и как можно более здорового босса. Ой, как свежо! Боссы - единственные, пожалуй, кто представляет какую-то угрозу здоровью. Но не спасают даже они. Видно, разработчики это все же предвидели, ибо сделали еще одну потугу и внесли в игру возможность по истечении очередного уровня разучивать новое движение. Таким образом, чем большим количеством движений мы владеем, тем более зрелищные и эффективные комбинации можем применить для умерщвления врага. Увы, и этим жестом внимание удается удержать ненадолго. Часа на два - максимум. Фанаты ниндзя-черепашек, возможно, задержатся перед мониторами еще на два. Больших трат времени, увы, продукт не достоин.

 

Определенным выходом из положения может стать привлечение товарища и оснастка "железного коня" вторым геймпадом (вариант геймпад + клавиатура также работает). Вдвоем действительно проходить веселее, да к тому же можно повоевать друг против друга на изолированной площадке, используя весь арсенал разученных приемов и открытых в процессе одиночного прохождения секретных персонажей. Эдакий псевдо-Mortal Kombat.


Вывод

Неплохую, в общем-то, идею загубили кривой реализацией. Главным гвоздем в крышку гроба стало непереносимое однообразие игропроцесса. Рекомендуется для употребления только ярым поклонникам панцирных яйценосных и детям, которым такая неприхотливость может прийтись по душе. Всем остальным - ищите большего, желайте лучшего, играйте в настоящее! А на эту игру не стоит тратить бесценное время.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!