Как строить хорошие отношения с коллегами на работе

Даже самая хорошая работа может превратиться в ад, если в коллективе не складываются отношения между сотрудниками. В компании, где офис напоминает серпентарий, не стоит ожидать больших успехов в работе. Сотрудники целый день заняты выяснением отношений, интригами и склоками. Нездоровая психологическая атмосфера способствует разделению коллектива на отдельные группировки, которые ведут между собой настоящую войну. Поводом для противостояния может быть конкуренция за вакансию, предстоящая премия, новый проект и другие события в жизни компании.

В войну вовлекаются все сотрудники вне зависимости от должности и характера. Причем самые общительные, открытие и добрые коллеги чаще всего страдают от интриг и сплетен. Работа в таком коллективе не приносит удовлетворения даже при условии хорошей оплаты и в будущем грозит нервным срывом.

Самый простой выход из положения – это смена компании. Но ведь никто не гарантирует, что на новом месте работы будет более дружелюбный коллектив, работающий единой командой. Поэтому нужно строить отношения с коллегами таким образом, чтобы неблагоприятный климат офиса Вас касался в наименьшей степени.

Попробуйте выслушать и принять противоположную точку зрения. Если для Вас принципиально важна Ваша позиция, не отказывайтесь от нее, но не отвергайте мнение окружающих. Вы обязаны считаться с идеями и предложениями других членов коллектива.

Проявляйте дружелюбие к сотрудникам, но не путайте его с дружбой. Ровные, приветливые и нейтральные отношения с коллегами не обязывают Вас дружить со всеми подряд. Дружба – дело не вечное, в некоторых случаях заканчивается скандалом, а это уже осложняет деловые контакты.

Помогайте другим, но при этом охраняйте свои интересы. Люди, готовые выполнять работу за других ради сохранения хороших отношений, редко добиваются уважения у коллег и успехов в карьере. Не позволяйте на Вас «возить воду», вовремя скажите «нет» тем, кто привык жить за чужой счет.

Открытость должна иметь разумные пределы. Даже с коллегами, которые хорошо к Вам относятся, не следует обсуждать личные проблемы, домашние дела и промахи начальства. Такие «задушевные» разговоры являются источником сплетен и интриг.

Почти в каждом коллективе есть сотрудник, который проявляет свою активность не в рабочем процессе, а в «перемывании косточек» коллегам. Чтобы не попасть на острый язык такого «специалиста», держитесь от него подальше. Не вступайте с ним в общение, если на то нет серьезного повода. Игнорируйте его присутствие, а на все домыслы не обращайте внимание.

По материалам сайта поиска работа: Careerist.ru

Версия для печатиВерсия для печати