Плюсы и минусы аутсорсинга

Любая сторона, использующая услуги аутсорсинга, должна понимать, что у них есть как положительные, так и отрицательные стороны. 

Плюсы аутсорсинга можно разделить на две подгруппы. В первой окажутся обыкновенные преимущества, присущие аутсорсингу, который может касаться любого вида деятельности. Здесь подразумевается шанс для руководителей компании передать другой стороне контроль над обслуживающими опциями. В этом случае аутсорсинг предоставляет помощь в решении вопросов с обучением, рекрутингом и удержанием специалистов, а также налаживает бесперебойность процессов бизнеса.


Также проявляется гибкость в руководстве ресурсной базой — при смене обстановки на рынке, минимизации количества производимого продукта, переориентации производства предприятиям ни в коем случае не придётся задумываться об уменьшении численности штата работников своего производства. Заказчик также не совершает дополнительных платежей за повышение уровня себестоимости готовых товаров, который может возникнуть из-за увеличения трат на вклады в IT-обеспечение и программное оборудование.
Впрочем, самым главным положительным моментом аутсорсинга для компании, которой требуется сотрудник, является применение стороннего высокопрофессионального опыта, накопленного при разрешении схожих проблем. С использованием услуг фирм-аутсорсеров заказчику уже не будут так необходимы денежные вложения в развитие рабочего штата, IT-обеспечения, программного оборудования, затраты на которые могут быть очень значительными.


Вторая подгруппа преимуществ аутсорсинга более специфична и свойственна для аутсорсинга финансовых услуг. Её суть состоит в передаче ответственности за наблюдением и ведением учёта стороне-аутсорсеру. Тогда компенсация финансовых потерь производится лишь за счёт фирмы-поставщика аутсорсинговых услуг или же по соглашению о страховке.


Однако аутсорсинг таит в себе и некоторые недостатки. К ним относятся вероятность ненадлежащего уровня специализации сотрудников компаний-аутсорсеров, проблемы с охраной имущества и потерей конфиденциальной информации, немногочисленность способов воздействия на управление процессами, что может влиять на понижение их эффективности и повышение уровня затрат на сервис.


К общим проблемам аутсорсинга можно отнести частую смену кадров, риск недостаточной квалифицированности агентств по подбору персонала и опасность применения сторонних сотрудников с недостаточным уровнем профессионализма, которые не смогут качественно работать над обслуживанием доверенных им процессов.

Версия для печатиВерсия для печати