Panasonic: путь от штепсельной вилки до SD-карт

Сегодня бренд Panasonic хорошо узнаваем во всем мире, радуя миллионы потребителей качественной бытовой техникой и электроникой. Японская корпорация уверенно входит в десятку самых преуспевающих производителей электротехники, но так было далеко не всегда.

Идейным основателем и вдохновителем легендарного бренда стал молодой японский бизнесмен Коносукэ Мацусита, который в 1917 году решил открыть собственное производство, защитив таким образом свою семью от нищеты. Для этого он арендовал небольшую квартиру, где вместе со своей женой и родственниками занимался изготовлением штепсельных вилок. Трудиться приходилось по 18 часов в сутки, да и реализацией выпущенной продукции Мацусита занимался самостоятельно. Талант и трудолюбие позволяли ему браться за любые заказы, один из которых и спас начинающего предпринимателя от банкротства. Изготовив 1000 деталей для вентиляторов, Мацусита получил хорошие деньги, которые немедленно пустил на развитие своего бизнеса. Так на рынке появилась компания Matsushita Electric, которая через годы стала всемирно известным брендом Panasonic.

Главное достоинство Мацуситы заключалось в том, что он всегда стремился к инновациям и смело внедрял их в собственное производство. Так были изготовлены первые электрические фары для велосипедов, о перспективности которых выдвигалось немало сомнений. Но выпуск первой же партии посрамил скептиков: новинка так понравилась японцам, что они использовали велосипедные фары для освещения комнат. Нужно было отреагировать на такой шаг, и Мацусита немедленно начал производство настольных ламп, которые полностью вытеснили из обихода устаревшие керосинки. Уже к концу 20-х годов объемы производства были настолько велики, что под брендом Matsushita Electric работало восемь заводов, которые занимались выпуском утюгов, фонарей, электролампочек, фар и электронагревателей.

Несмотря на тяжелое поражение Японии во Второй мировой войне, компании сумела восстановить прежние позиции и в 50-х годах уверенно вышла на мировую арену. Изначально планировалось продавать продукцию под той же торговой маркой, как и в Японии – National. Но такой бренд уже существовал в США, поэтому пришлось искать новое название. Так и родилась идея сделать ставку на аудиопродукцию под названием Panasonic (в буквальном переводе с древнегреческого это означает «весь звук»). За 50-е годы продукция под новым названием успешно завоевала рынки Канады, Мексики и США, а в 1962 году впервые появилась в Европе.

Активное продвижение бренда на мировой рынок продолжалось до 70-х годов, пока основатель компании не ушел на заслуженный отдых. От его преемников требовалось лишь сохранить завоеванные позиции, с чем они успешно справляются и по сей день. Именно благодаря бренду Panasonic мир увидел такие популярные товары, как пишущие DVD-плееры и карты флеш-памяти. Внедрение инноваций продолжается постоянно, ведь принципам, заложенным когда-то Коносукэ Мацуситой, никто не изменяет.

Товары Panasonic вошли в ассортимент многих интернет-магазинов по всему миру, благодаря чему заказать качественную и проверенную технику можно не выходя из дома. А для любителей онлайн-покупок ОАО «Приорбанк» разработал специальную карту Visa Virtuon, которая позволяет совершать платежи с максимальной степенью защищенности.

Версия для печатиВерсия для печати