Громче, чем бомбы, бывает только тишина

Семейная драма является самым ярким жанром в мире кинематографа. Это и не удивительно, ведь именно в этом жанре раскрываются вечные проблемы отцов и детей, отношений, подростковой любви, предательства и прощения. Именно в семейных драмах мы можем не только следить за героями, но и сопереживать им, ведь их проблемы так напоминают наши собственные. Их жизни так напоминают жизни каждого из нас. Безусловно, этот жанр уже слишком заезжен, но каждый год режиссёры придумают что-то новое и интересное. В этот раз внимание зрителей приковано к новой драматической ленте Йоаким Триера «Громче, чем бомбы». Ознакомиться с которой возможно вот тут.

Чаще всего, особенно в отечественном кинематографе, важную роль в семейных драмах уделяют именно сценарию. Режиссёры считают, что зрителю должно быть интересно наблюдать за переплетением судеб, неожиданными развязками и приоткрытыми занавесами тайн. Всё это действительно так, но никакие слова не могут показать нам настоящие чувства. Человек никогда не сможет описать то, что он чувствует, если он чувствует это по-настоящему. Именно поэтому в своем фильме Триера не уделял так много внимания словам. Действительно, зачем они нужны, когда в жестах, мимике и взгляде человека и так всё понятно. А чтобы зрители смогли это разглядеть, чтобы они смогли устремить свой взгляд именно на переживание героев, он использовал особую методику повествования – тишину. Благодаря ей зрители могут увидеть всю гамму чувств и душевных переживаний, которые обрушиваются на обычную семью. 

В центре сюжета оказывается история одной семьи, которая показана зрителю через призму трагедии. Изабель Рид – известный фотограф, охотница, которая гонялась за самыми неожиданными и невероятными снимками. Порой, ради хорошей фотографии она могла даже пожертвовать собственной безопасностью, отправившись в в горячую точку или эпицентр стихийного бедствия. Однажды, снимая военные пейзажи в Сирии, возле её автомобиля разорвался снаряд, и она сильно пострадала. После этого происшествия Изабель обещает своему мужу завязать с фотографиями, и посвятить своё свободное время семье. Но так уж вышло, что через некоторое время она погибает в автомобильной аварии. После этого жизнь обычной счастливой семьи превращается в сущий кошмар. Каждый пытается справиться с этой проблемой по-своему. Габриэль полностью окунулся в воспитание двух своих сыновей, пытаясь забыть о трагедии. Старший сын Джона совсем недавно стал отцом, и теперь всё время заботится о своей возлюбленной. А вот младший сын Конрад замкнулся. Он обычный запуганный подросток, поэтому вместе с потерей матери ему приходится справляться со всеми «прелестями» переходного возраста. Отец, конечно, пытается достучаться до него, но все зря. Однажды Габриэль даже попытался проследить за Конрадом, и именно эта идея открыла ему нечто страшное, чего он никак не мог представить.

В общем, если говорить о работе Йоаким Триера «Громче, чем бомбы», то это замечательная семейная драма, в которой раскрыто множество проблем. Но именно из-за того, что она получилась столь многогранной, концовка мне показалась слишком сжатой. В ней нет всех тех ответов, которых от неё ожидает зритель...

Автор: журналист газеты "Правда" Алексей Бодунов.

Версия для печатиВерсия для печати