Настройка таргетинга в Google КМС. Настройка и размещение объявлений

Настройка таргетинга в Google КМС
Таргетинг может быть эффективен для сайтов и приложений любой тематики. От правильной настройки контекстной рекламы в большей степени зависит эффективность рекламной кампании. Например, для одностраничного сайта по продаже необходимо составить короткий, но цепляющий заголовок и подзаголовок, подобрать качественные изображения товара и определённое количество ключевых слов, по которым будут показаны объявления. Также требуется распланировать бюджет и установить ставку за клик.
Преимущества КМС:
  • Широкие возможности для настройки рекламного объявления. Может транслироваться как текстовое сообщение, так и баннер. Но в зависимости от вида ставка за клик будет изменяться.
  • Стоимость клика в некоторых тематиках может быть ниже 10 центов.
  • Трансляция на нескольких площадкам одновременно. При желании можно отключить те или иные площадки.
  • Заинтересованная аудитория.
  • Объявления проходят модерацию быстрее, чем на поисковой выдаче.
Недостатки КМС:
  • Ограничено количество ключевых запросов для групп объявлений, из-за чего приходится создавать дополнительные группы или терять часть клиентов.
  • Трафик с некоторых площадок может быть «мусорным» (как правило, это касается объявлений с низкой ставкой за клик по своей категории).
  • Для размещения баннера или анонса на видном месте придётся серьёзно повысить ставку за клик.
Настройка и размещение объявлений
Изначально нужно создать аккаунты в Google AdWords, затем в личном кабинете можно перейти к созданию рекламной кампании. В данном случае выбираем тип «только контекстно-медийная сеть». Рекомендуется разделять группы объявлений по типу – поисковая выдача, реклама в приложениях, КМС, чтобы в дальнейшем было проще вести аналитику и отключать неэффективные объявления. В разделе «тип» не стоит оставлять по умолчанию включённым пункт «поисковая сеть и оптимизированная КМС», т.к. в дальнейшем будет сложнее составлять аналитику. Также желательно отметить слева пункт «все функции», т.к. это позволит получить доступ к расширенному функционалу AdWords. Также можно выбрать цель:
«Маркетинговая» скроет некоторые функции и предложит шаблонные настройки.
Пункт «нет маркетинговой цели» оставит все функции открытыми.
Если есть уже существующая кампания, то вы можете загрузить её из своего аккаунта AdWords или с компьютера специальным файлом (например, кампании из Яндекс Директа), после чего продолжить редактирование в текущем окне, если рекламной кампании пока что нет, вы можете заказать контекстную рекламу.
Далее производится выбор устройств для показа и настраивается геолокация. Здесь можно задать показы для конкретных регионов. При настройке местоположения можно также выбрать дополнительные параметры в полях «настроить таргетинг» и «исключить». Например, в первом поле можно выбрать пункт, при котором объявление будет показываться только тем, кто находится в указанных регионах или ввёл этот регион в поиске. Аналогично можно и исключить показы по некоторым регионам, например, если потенциальный клиент находится в исключённом местоположении или его поисковой запрос был связан с этим местом, то ваша реклама ему показана не будет.
В параметре геолокация также можно задавать показы в радиусе от установленной точки, что выгодно для небольших предприятий, которые ведут свою деятельность в определённой части города. При постановке точки нужно отметить нужное место на карте и затем указать радиус, в котором будут показываться ваши объявления.
Google AdWords даёт возможность выбрать язык площадок, на которых будет транслироваться объявление, что дополнительно расширяет целевую аудиторию. По умолчанию для СНГ установлен русский язык. При этом важно учитывать, чтобы в составленном семантическом ядре были ключевые слова и фразы на всех выбранных языках, а рекламируемый сайт был переведён на них. Однако, в поле выбора языка желательно также указать английский вместе с русским, даже если вы не собираетесь привлекать англоговорящую аудиторию. Это делается, чтобы объявление могли видеть русскоговорящие пользователи, у которых в настройках аккаунта Google стоит английский язык.
Далее необходимо указать стратегию по ставкам, среднюю ставку за клик и рекламный бюджет. При выборе стратегии рекомендуется выбирать пункт, где вы самостоятельно регулируете ставки, т.к. система AdWords может указать слишком завышенную ставку и слить бюджет, незначительно повысив конверсию. В пункте «ставка по умолчанию» вы задаёте её самостоятельно, для разных ниш и типов объявления минимальный порог может быть разный. Также нужно указать дневной бюджет. Опционально можно выбрать в пункте «методы показа» ускоренный показ, объявления будут показываться чаще и собирать больше кликов, но и быстрее расходовать бюджет. По умолчанию в этом пункте стоит стандартный метод. Для жителей России и некоторых стран СНГ значения указываются в рублях, для других стран в долларах (у.е.) или национальной валюте.
В расширенных настройках объявления можно указать дополнительную информацию такую как:
  • Номер телефона.
  • Адрес.
  • Уточнения.
  • Дополнительный текст к ссылке.
Рекомендуется пользоваться данными настройками, т.к. они могут визуально увеличить анонс, что может привлечь дополнительных клиентов.
Настройка таргета и ключевых слов
После того как кампания создана необходимо внести определённые настройки в планировщик КМС и планировщик ключевых слов. Основываясь на внесённой информации, планировщик выдаст статистику по вашей аудитории или по отдельному ключевому запросу, что позволит заранее рассчитать и повысить эффективность кампании. Результаты очень приблизительны, но они позволяют немного проанализировать нишу, не запуская при этом тестовую рекламную кампанию.
В планировщике КМС потребуется вбить несколько ключевых слов и указать рекламируемую ссылку, после чего AdWords, на основании полученных данных сгенерирует ключевые запросы для группы и покажет приблизительную статистику. Затем во вкладке «Ключевые слова» можно просмотреть все ключи, которые сгенерировал Google по вашей нише и из этого же меню привязать их к группе объявлений, а затем задать ставку. Данный способ намного быстрее самостоятельного подбора ключей, но при этом подходит только для пробного запуска, т.к. ключевые слова подбираются автоматически и не разбиваются по группам.
Если у вас уже есть определённый список ключей, который возможно разбит на группы, то его можно добавить сразу же при создании рекламной кампании, либо через планировщик ключевых слов. В планировщике можно будет просмотреть статистику по каждому ключу и рекомендованную ставку за клик, однако, стоит помнить, что результаты показываются слишком приблизительными. Если вы разделили ключевые слова на группы, то рекомендуется под каждую из них создавать отдельную кампанию, т.к. в будущем будет легче собирать статистику и отключать неэффективные площадки и ключи.
 
Версия для печатиВерсия для печати