Виды программ лояльности (дисонтных программ)

Программы лояльностиПрограммы лояльности направлены на построение взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества клиента с компанией. На долю лояльных потребителей приходится основная часть приобретений товаров и услуг бренда. Необходимо не просто обеспечить клиента скидкой, но выяснить какие товары его интересуют, что пользуется наибольшим спросом, как часто он посещает компанию. Анализ полученных данных позволяет сформировать такое предложение для клиента, которое является для него актуальным.

Главная миссия программ лояльности – получение данных о клиентах и оптимизация работы с ними. Любые виды бонусных программ (дисконтные карты, бонусные, клубные) создают прямые пути для взаимодействия с потребителем с целью изучения его поведения. Они позволяют получить конкурентное преимущество и сформировать доверительные отношения с клиентами.

Основные типы программ, повышающих лояльность покупателей

Можно выделить следующие разновидности таких программ:

  • Дисконтные карты – весьма распространенный инструмент маркетинга для удержания клиентов. Позволяют приобретать любые товары бренда по сниженной цене. Процент скидки может быть постоянным или возрастающим. Совершая покупки, клиент постепенно достигает следующего уровня и вознаграждается повышением дисконта.
  • Бонусные карты – призваны формировать долгосрочную привязанность клиента к компании. В этом случае на карту начисляются бонусы в размере определенного процента от покупки. Впоследствии их можно обменять на товар по курсу компании.
  • Клубные карты – позволяют владельцам относить себя к определенному сообществу, пользоваться преимуществами, доступными только его участникам. Таким клиентам предлагаются определенные льготы, посещение мероприятий проводимых компанией, расширенные возможности для оплаты, предоставление кредитной линии.
  • Подарочные карты – дают возможность пользоваться услугами или получать товары бесплатно на протяжении определенного периода. Они могут быть предоставлены под конкретный тип предложения.
  • Предоплаченные подарочные карты и сертификаты – отличный инструмент, позволяющий не тратить время на поиск подарка. Одариваемый человек, получает возможность самостоятельно выбрать то, что придется ему по вкусу. Главное, чтобы ассортиментный ряд магазина соответствовал его потребностям. Торговая точка, предоставляющая своим клиентам такую возможность, всегда будет на шаг впереди своих конкурентов.
  • Коалиционные программы – представляют разработку сразу нескольких брендов. Клиент получает единую карту, которой он может пользоваться во всех точках компаний-участников. Накопив бонусы в гипермаркете, он может потратить их на автозаправке или в обувном магазине.

Любая программа требует инструментов для анализа поведения потребителей и фиксации бонусов. Для этого используются пластиковые карты, которые клиент получает после покупки. Карта должна вызывать положительные эмоции, обладать привлекательным и запоминающимся дизайном. Средства, которые придется потратить на изготовление пластиковых карт, следует рассматривать как инвестицию в развитие бренда.

Преимущества

Бонусная и дисконтная карта помогут увеличить:

  • длительность отношений с клиентами;
  • частоту покупок;
  • средний размер чека;
  • прибыль предприятия.

Печать пластиковых карточек подразумевает разработку макета и выбор инструментов для персонализации.

Программа лояльности должна быть включена в общую маркетинговую стратегию. Каждое решение о запуске какой-то компании должно быть обосновано. Нужно четко понимать, для кого и зачем предпринимается тот или иной шаг. Выбор механики должен зависеть от потребностей аудитории и от цели, которую призвана решить данная программа.

Версия для печатиВерсия для печати