Что такое контекстная реклама

Версия для печатиВерсия для печати

В этой статье мы хотим кратко рассказать о том, что такое контекстная реклама и когда она может быть полезна.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама – современный и эффективный канал продаж, который работает исключительно в глобальной всемирной паутине. Контекстная реклама представляет собой релевантные объявления, которые отображаются на экранах пользователей в зависимости от текущего контекста.

Как могут выполнятся показы контекстной рекламы

Показы рекламы могут выполняться пользователям исходя из двух подходов:

  1. Показы исходя из интересов пользователя.
  2. Показы исходя из текущего содержания сайта.
  3. Показы на поиске, при вводе конкретных запросов сайта.

Показы исходя из интересов пользователя.

Интересы пользователей определяются исходя из поведения, истории посещений тех или иных сайтов, а также истории запросов в поисковых системах. Поисковые машины очень много знают о пользователях: практически на каждом сайте установлен счетчик посещений, который предоставляется поисковыми системами. На деле это означает, что поисковики имеют возможность отслеживать цепочки посещения каждого пользователя, даже без сбора персональной информации, такой как ФИО, телефоны и т.п. Т.е. пользователь, совершая переходы по разным сайтам оставляет за собой виртуальный «след» на всех сайтах, история таких посещений и поведения пользователей формирует «карту интересов» пользователя, которая и дает возможность показывать контекстную рекламу в соответствии с известными интересами, обеспечивая высокую релевантность.

Показы исходя из текущего содержания сайта

Показы, которые выполняются исходя из текущего содержания сайта производятся исходя из содержимого конкретной страницы, которую просматривает пользователь. На таких страницах владельцы сайтов устанавливают специальный код (скрипт), которой дает возможность рекламной системе отобразить в нужный момент объявление для пользователя. Наличие такого кода дает сигнал поисковику, что данную страницу необходимо изучить и она может быть пригодна для размещения рекламы. Рекламные системы анализируют ключевые слова и общий контекст страниц и подбирают соответствующие объявления для показа пользователям. Например, если рекламный код установлен на странице о выборе электрочайников, то рекламное объявление наиболее вероятно будет содержать предложение купить электрочайник.

Показы на поиске, при вводе конкретных запросов сайта

Показы на поиске работают наиболее просто. При использовании поисковых систем пользователь сам вводит поисковой запрос, на который хочет получить ответ. При этом по сути пользователь сообщает поисковой машине о том, что у него есть интерес к данной теме, соответствующей запросу. Например, если пользователь введет «как выбрать электрочайник» - это будет означать, что в настоящий момент он заинтересован в покупке электрочайника и вероятнее всего будет целесообразно отобразить для него подходящее рекламное предложение.

Когда контекстная реклама может быть полезна?

Наиболее значимое применение контекстная реклама находит в продвижение товаров и услуг. Её основное назначение – быть посредником между заинтересованными покупателями и теми компаниями, которые в настоящее время заинтересованы в продаже своих услуг или товаров. Этот вид рекламы дает возможность наиболее точно обеспечить связь между этими двумя группами – клиентами и продавцами. В результате заинтересованные покупатели находят товар, а продавцы обретают клиентов. Именно в этом и сосредоточена основная польза, поэтому не спешите пропускать мимо контекстную рекламу, возможно именно она будет тем, что Вам действительно необходимо.