Что делать, когда контекстная реклама не работает?

В среде владельцев небольшого бизнеса часто встречается мнение, что контекстная реклама – это бесполезная трата денег. Бизнесмен запускает кампанию, которая проваливается, и вместо того, чтобы узнать, почему так случилось, списывает все на инструмент. Так что же делать, если контекстная реклама не работает – забыть или действовать?

Причины отсутствия результата

Если попробовали несколько разных вариантов настойки кабинетов, а результата от контекстной рекламы так и не получили, не паникуйте. Попробуйте разобраться в причинах, по которым PPC не дала ожидаемого результата в виде конвертации лидов.

Существует два наиболее распространенных формата ситуаций, при которых контекстная реклама, запускаемая в Google, не дает результата:

  • неактуальный для вашей ниши контекст;
  • неправильная настройка кампании.

Варианты действия при возникновении заминки

Первое, что делает специалист по рекламе, – отслеживает, кому демонстрируется реклама. Чтобы оценить, какая именно аудитория реагировала на ссылки – ЦА или не ЦА, нужно проанализировать фразы, по которым совершались эти самые переходы.

Схема действия

Если в ходу оказалось больше нерелевантных запросов, что повлияло на приведение на сайт нецелевой аудитории, делается следующее:

  • тщательный выбор минус-слов – исключит приведение на сайт нецелевой аудитории;
  • пополнение счета достаточной суммой – чем больше сумма, тем больший охват аудитории. Если ваш бюджет строго ограничен, тщательно подбирайте время демонстрации объявления. Это должен быть период, насыщенный целевыми переходами, либо же послеобеденное, вечернее время, когда бюджеты конкурентов обычно истощаются;
  • проверка качества посетителей с использованием таргетинга;
  • детальная проработка объявлений – указывайте не «мак бук про», а «мак бук про ретина 13», чтобы гарантировать себе целевого посетителя. Обязательно используйте динамические объявления;
  • определение страницы перехода – если вы предлагаете пользователю по запросу «мак бук про ретина 13» перейти в раздел каталога мак буков, а не на страницу товара, то рискуете потерять клиента.

Подсчет конверсионности рекламы

Убедитесь, что учитываются все входящие данные. Случается, что упускается из виду коэффициент звонков или подсчитываются только конверсии через сайт. При этом на долю звонков может приходиться большая часть прибыли. Отследить данный момент проще посредством коллтрекинга.

Помните о прописных истинах. Включайте в объявления наиболее соблазнительные для посетителя преимущества – УТП. Если таких не предусмотрено, не упускайте этот момент из виду и сформируйте УТП. Предложите посетителям скидку со строгим ограничением по времени, предоставьте заманчивые неденежные бонусы – ориентируйтесь по ситуации.

В заключении

Контекстная реклама, как и любой другой инструмент продвижения и заработка, работает. Но только при условии правильного использования, которое могут гарантировать только профессиональные рекламщики.

Если вы хотите воспользоваться предлагаемыми возможностями, лучше заказать контекстную рекламу у специалистов. Тем более что найти серьезную компанию, которая берется за реализацию задачи, не так уж и сложно. В распоряжении современных заказчиков имеется платформа Workspace, где можно сформировать тендер и выбрать подходящего по всем параметрам исполнителя.

 

Версия для печатиВерсия для печати