Поиск по сайту: мало иметь, нужно настроить

Случается, что пользователь заходит на сайт, но найти нужный товар, услугу или материал не может. Хотя они есть. В расстроенных чувствах он уходит к конкурентам. И все потому, что поисковая навигация или отсутствует, или плохо настроена.

Как оборудовать сайт системой поиска

  • заказать написание алгоритма – этим занимаются специалисты по разработке сайтов (программист, маркетолог, дизайнер);
  • подключить поиск CMS – движок оснащается собственным алгоритмом поиска, зачастую с минимальными возможностями;
  • использовать возможности стороннего поискового модуля – большинство модулей имеют широкий функционал и возможности анализировать данные о конверсии.

Самые популярные поисковые модули

  • «Google Поиск» (оплата – 100-2000 у.е. в год);

Многофункциональный алгоритм, который поддерживает десятки языков, голосовой ввод, поиск изображений. Удобно использовать для поиска по целой сети ресурсов.

Бесплатная версия сильно урезана в плане функций. Среди ее минусов – реклама в выдаче и логотип Google, который может запутать и отпугнуть пользователя.

  • «Яндекс Поиск» (бесплатный);

Умеет все, что и стандартный поисковик, – распознавать ошибки, давать подсказки, предлагать синонимы. Позволяет владельцу знакомиться со статистикой поиска.

При подключении можно настроить внешний вид строки поиска и убрать логотип Яндекса, чтобы пользователь не думал, что поиск будет вестись по всему веб-пространству.

  • Solr (бесплатный);

Самая известная платформа с открытым кодом. Ее возможностями пользуются Adobe, eBay, IBM, Инстаграмм. Отличается высокой надежностью, удобством, универсальностью (предназначается и для сайтов, и для мобильных приложений).

  • Sphinx (бесплатный);

Движок с открытым кодом. Наибольшее преимущество – скоростная работа. И поскольку это приложение, установка и подключение должны проводиться программистом.

  • Detectum (оплата рассчитывается индивидуально);

Сервис поиска с подсказками, автозаполнением, фильтром, исправлением опечаток. Позволяет изучать историю покупок, чтобы делать предложения, которые могут привлечь посетителя. Настраивается под сайт компанией-изготовителем.

  • Searchanise (оплата 9–54 у.е. в месяц);

Сервис создавался на базе Sphinx и обладает всем необходимым для удобного поиска функционалом: подсказками, автозаполнением, учетом опечаток, аналитикой, настройками дизайна.

Существует в облачной структуре, поэтому загрузки не требуется.

Как нужно обращаться с поиском, чтобы повысить конверсию

  • Анализировать работу модуля;

Большинство сервисов предлагают создать личный кабинет со встроенной статистикой. Если его нет, следить за работой поисковой навигации можно с помощью Google Analytics.

Задача аналитики – определить наиболее востребованный контент, товары, статьи, а также узнать причину, по которой пользователи не могут найти контент, который у вас имеется.

  • Сделать поисковую строку заметной;

Строка имеет особое значение для больших ресурсов, на страницах которых размещаются тысячи материалов и товаров. Намного удобнее вбить запрос в поисковую строку, чем искать вручную.

Строка должна быть заметной, чтобы пользователю не приходилось задаваться вопросом, куда же вбивать запрос.

  • Давать подсказки;

Далеко не каждый покупатель помнит, как точно называется искомый товар или услуга. Поэтому когда сайт дает пользователю подсказки, это существенно повышает конверсию. Не нужно самостоятельно вводить длинное название, что бывает весьма проблематично для тех, кто проводит поиски со смартфона.

  • Исключить пустую страницу в выдаче;

Пустая страница – это огромный пробел в воронке продаж. Если по запросу пользователя на сайте ничего нет, нужно проанализировать историю запросов, предложить что-то схожее или рассказать об акциях.

  • Давать больше сведений;

Показывайте в ответ на запрос не только название товара и цену. Добавьте в выдачу картинку, основные преимущества, отзывы и рейтинги – все это способствует повышению конверсии.

  • Настраивать систему фильтров;

Упростите задачу пользователя с помощью фильтров, которые позволяют искать товар по характеристикам, производителю, цене, наличию на складе. Чем удобнее будет пользователю работать с ресурсом, тем большая вероятность, что он сделает покупку.

  • Учитывать возможность совершения ошибок;

Помните, что посетитель часто ошибается. Поэтому поисковый алгоритм должен уметь расшифровывать опечатки, ошибки, неверные названия.

В заключение

Главная цель поисковой строки на сайте – помочь покупателю. Поэтому позаботиться о ее наличии и работе нужно на этапе разработки сайтов. Если у вас много крутых товаров и материалов, помогите своему пользователю найти их. Но сначала найдите для себя качественного исполнителя на Workspace.

Версия для печатиВерсия для печати