Три вопроса по юзабилити, которые должен задать себе каждый владелец сайта

Неважно, являетесь ли вы счастливым обладателем интернет-магазина или только планируете создание сайта. Эти три вопроса актуальны на любом этапе развития ресурса. Их задача – избавить вас от заблуждений в области юзабилити, которые мешают продвижению и продажам.

Как вы оцениваете свой сайт внешне – красивый или некрасивый?

Заказчики ресурсов, составляя техническое задание, часто упоминают прилагательное «красивый». Но с точки зрения веб-маркетинга, это абсолютно бесполезное описание. Во-первых, владелец сайта и его покупатели понимают красоту по-разному. Во-вторых, посетители и поисковые системы отдают первенство функциональной красоте.

Какими признаками обладает функциональный дизайн сайта:

  • основной контент размещается на самом видном месте страницы, чтобы посетитель сразу понимал, о чем пойдет речь;
  • дополнительный контент – элементы навигации, кнопки социальных сетей, форма заказа, – располагается чуть в стороне от основного и ненавязчиво подводит посетителя к целевому действию;
  • шрифты, иллюстрации, фон не отвлекают на себя внимание, а выгодно подают основной контент;
  • реклама отодвигается в сторону, чтобы не мешать посетителю воспринимать основной контент.

Как видим, красота в применении к сайту – это синоним дизайна, который не мешает посетителю воспринимать информацию.

Есть ли разница между вашим мнением о полезном и удобном сайте и мнением посетителей?

Не всегда точка зрения владельца на полезное и удобное совпадает с точкой зрения посетителей сайта. И как быть, если поисковые роботы не воспринимают ваши фичи как успешные?

Можно сказать, что поисковые системы и пользователи по-разному оценивают полезность ресурса. Но если учесть, что удовлетворенность посетителя – один из главных факторов ранжирования (поведенческие факторы), то имеет смысл задаться вопросом: «Правильно ли вы понимаете своего клиента?»

Возможно, кислотно-желтая кнопка «Купить» или форма заказа из 5 полей не являются удобными?

Проверить ресурс на удобство и пользу достаточно легко. Для этого существует такой инструмент, как А/В-тестирование.

До какой степени нужно экономить время пользователя?

Считается, что современный интернет-пользователь постоянно спешит. Это значит, что он не читает длинные тексты, не тратит времени на прокрутку страницы, не хочет долго разбираться в нюансах. И потому многие разработчики стараются вместить весь объем основного и дополнительного контента в верхней части страницы. Отсюда ощущение перегруженной страницы.

Исследования подтверждают отсутствие у пользователей определенной нелюбви к скроллингу. И все-таки, если контент полезен и интересен для конкретного человека, он остановиться и прочитает всю страницу от начала до конца.

Если пользователь заходит на сайт и остается, значит, он заинтересован в вашей информации. И потому не стоит помещать все важные элементы в «шапку» сайта, а всю суть бизнеса – в три первых предложения. Лучше позаботьтесь о том, чтобы ваш контент содержал реальную пользу.

В заключение

Работа над юзабилити – бесконечный процесс, так как приоритеты пользователей и понимание сути сайтов постоянно видоизменяются. Поэтому задача владельца бизнеса – найти команду для создания сайта и поддержки его работы с учетом последних веб-тенденций и поведения пользователей. И в этом случае хорошо, когда под рукой имеется площадка вроде Workspace, где собраны исполнители с разным ценником и возможностями. Создавайте тендер и выбирайте наиболее выгодное среди предложений!

Версия для печатиВерсия для печати