Миксы и мэшапы: битва гигантов клубной музыки

Клубная музыка как начала своё развитие в 80-ых и 90-ых годах, так до сих пор его и не остановила. Множество стилей, форм самовыражения – всё это оценили на себе завсегдатаи ночных заведений и сами диджеи. Но начало каждого периода развития в чём-то было переломным, так как ломались старые устои и зарождались новые традиции. Например, многие диджеи уже сейчас понимают, что миксованная музыка уже выходит из моды. Тех мастеров, которые умеют миксовать треки, берут на работу в ночные клубы не столько за качество их произведений, сколько за имя и харизму.

 

Понятие мэшапа и становление этого жанра

А всё почему? Всё потому, что на смену им приходят молодые и дерзкие диджеи, которые не одну собаку съели на мэшапах. Мэшапы впервые появились в 2003-ем году. На тот момент мало кто думал, что этот жанр превратится в нечто серьёзное, но он постепенно развивался, мэшаперы покоряли публику и продолжали на компьютере штамповать свои произведения.

Вообще мэшап в музыке обозначает смешение двух музыкальных произведений. К примеру, основа может быть взята из какого-нибудь популярного трека от «SOAD», а слова – вообще из мультика о Винни-Пухе. Создатели мэшапов долго ждали своего часа и вот ныне, когда миксы уже практически не в тренде, мэшапы выходят на первый план. Диджеи, которые пока не могут определиться, что же им играть, но которым нужно на что-то жить, уже сейчас должны переходить на создание мэшапов. Потому что это реальный метод привлечь чьё-то внимание.

 

Различия в создании миксов и мэшапов

Почему стоит сделать именно так? Чтобы это понять, нужно начать с того, как создаются миксы и мэшапы. Сделать микс на самом деле очень легко, сложнее его распространить. Каждому по силам научиться техническим путём добиваться идеальной ритмовки и синхронизации. Ничего принципиально нового и особенного в этом нет, что порой вызывает тоску смертную. А чтобы научиться делать мэшапы, нужно немного разбираться в техники, специальном программном обеспечении. Одной синхронизацией тут не обойтись, благодаря чему происходит расслоение мэшаперов на посредственностей и реально продвинутых мастеров.

По многим другим параметрам миксы также уступают мэшапам. Дело в том, что мэшапы могут понравиться даже тем, кто принципиально не ходит в клуб, и не любит такую музыку. Основная причина – мэшапы могут по-настоящему «зацепить».

Версия для печатиВерсия для печати