Многие считают, что UI – это синоним UX. Это распространенный миф, который можно услышать от людей, опосредованно связанных с IT. Путаница возникает из-за совпадения инструментов, некомпетентности некоторых пользователей и непонимания общих принципов работы двух систем. Это заблуждение может создавать проблемы при приеме на работу, во время общения с заказчиками или коллегами.
User interface и user experience связаны. Множество дизайнеров имеют опыт работы как с UI, так и с UX. Несмотря на несколько общих моментов, эти дисциплины не имеют ничего общего в основных задач и целях, которые перед ними ставятся. UX – это опыт, получаемый при взаимодействия пользователя и интерфейса. UX – это интерфейс, с которым контактирует пользователь. Первая дисциплина определяет, что клиенту понравилось или не понравилось в продукте, вторая отвечает за внешний вид и функциональность продукта.
Отличие UI от UX на примерах
- UI – это форма, расположение объектов на странице, их цвет и т.д.
- UX – это то, что пользователь ждет от взаимодействия с элементом. Например, если на кнопке присутствует иконка лупы, ожидается, что после нажатия на нее произойдет поиск по сайту. Если посетитель нажимает на изображение дома, он ожидает перехода на главную страницу.
- UI отвечает за то, в каком месте будут присутствовать иконки, в какой последовательности нужно разместить информационные блоки и т.д.
- User experience же направлен на то, чтобы понять, оправдывает ли ожидание пользователя интерфейс сайта. И, если не оправдывает, по какой причине и что нужно сделать для улучшения результатов.
Разные задачи специалистов по UX и UI
Главная задача специалиста, отвечающего за пользовательский опыт – интеграция исследовательских и дизайнерских навыков. Это даст возможность понять цели и потребности потенциальной аудитории. UX-дизайнер создает проекты, концепции и решения, которые хотят видеть и использовать пользователи.
Поэтому UX-специалист во многом ориентируется на психологию, маркетинг, принципы поведения людей. Дизайнер пользовательского опыта должен понимать то, почему пользователь делает то, что делает. Это нужно не только понимать, но и использовать на практике. Именно реализацией идей UX-дизайнера занимается дизайнер интерфейсов.
Задачи UI
Дизайн пользовательского интерфейса (задача UI) – это этап настройки и полировки всех деталей интерфейса. Пользовательский интерфейс является фактически завершенным интерактивным полем, в котором пользователь взаимодействует с продуктом. Он включает в себя все инструменты повышения удобства использования и удовлетворения потребностей и желаний целевых пользователей.
Все функции визуального восприятия, а также звуковые и тактильные ощущения, влияющие на использование и взаимодействие с продуктом, должны быть проанализированы и оптимизированы для улучшения приложения или веб-сайта. Например, такие аспекты, как цветовая палитра, типы и шрифты, формы, иллюстрации и анимация и т.д. Все это может существенно влиять на производительность конечного продукта как положительным, так и отрицательным образом.
Задачи UX
Задача UX-специалиста – работа с прототипом. Прототипирование - этап, когда дизайнеры создают образец модели продукта, подробнее по ссылке http://evergreens.com.ua/ru/products/design/prototyping.html . Он дает возможность проверить его и проанализировать эффективность решений, касающихся продукта. Прототипы не должны рассматриваться как аналог конечного продукта, поскольку они не таковы. Их основная цель – дать возможность дизайнеру, клиенту и пользователю проверить правильность и уместность проектных решений.
Исследование пользователей – это углубление в детали основной целевой аудитории. Это необходимо для понимания их предпочтений и психологических особенностей, влияние различных факторов, таких как цвета, стилистические решения. Исследование позволяет понимать логику взаимодействия на эмоциях и опыте определенной группы людей.
Исследование рынка – это изучение рыночного сегмента, прежде всего в перспективе творческих решений, используемых конкурентами. Визуальный дизайн предполагает создание оригинального и узнаваемого стиля, который заставит продукт выделиться из толпы и привлечь внимание потенциального покупателя.
Горячие темы