Как правильно вести телефонные разговоры: основные правила

Все менеджеры сталкиваются с ситуацией, когда необходимо вести переговоры по телефону, наталкивались на секретарей, которые не желали допускать к начальству. Также часто, предлагая свои товары и услуги, менеджеры слышат в ответ отказ или вообще нежелание продолжать дальнейший разговор. Чтобы свести к минимуму такие отказы, необходимо знать, как правильно вести телефонные переговоры.

Правила общения по телефону

Когда стоит вопрос о телефонном разговоре, то изначально необходимо наладить доверительные отношение с человеком на другом конце провода. И только потом уже предлагать свои услуги. Чтобы телефонный разготвор принес максимум пользы, необходимо помнить о важных правилах:

  1. Телефонные переговоры должны быть спланированы.
  2. Снимать трубку необходимо только после третьего сигнала.
  3. Телефонный разговор обязательно должен сопровождаться улыбкой.
  4. Собеседника обязательно необходимо поприветствовать.
  5. Визитная карточка во время телефонного разговора – это голос.
  6. Обязательно назвать свое имя.
  7. Обязательно узнать имя собеседника.
  8. Узнать о возможности собеседника вести переговоры.
  9. Создание голосового соответствия.
  10. Следование плану.
  11. Использование техники активного слушания.
  12. Договор о встрече.
  13. Высказать благодарность собеседнику.
  14. Результаты телефонного звонка необходимо конспектировать.
  15. Из каждого звонка необходимо извлекать урок.

Казалось бы, все так просто. Но если не следовать четко описанным правилам, то результата от телефонных переговоров не будет. Поэтому еще перед звонком следует подумать о следующем:

  •  об удобном времени для звонка и его продолжительности;
  •  о цели звонка;
  •  продумать четкий план будущего разговора.

Когда речь идет о составлении плана, то необходимо продумать для себя следующие моменты:

  •  что надо рассказать о своей компании, чтобы заинтересовать потенциального клиента;
  •  какие вопросы будут задаваться собеседнику;
  •  какие ответы будут даваться на возможные возражения;
  •  как правильно договориться о встрече.

Чтобы создать хорошее впечатление и расположить к себе собеседника, необходимо во время телефонного разговора улыбаться. И самое главное – это голос, в нем не должно слышаться негатива или грубости.

Версия для печатиВерсия для печати