Все менеджеры сталкиваются с ситуацией, когда необходимо вести переговоры по телефону, наталкивались на секретарей, которые не желали допускать к начальству. Также часто, предлагая свои товары и услуги, менеджеры слышат в ответ отказ или вообще нежелание продолжать дальнейший разговор. Чтобы свести к минимуму такие отказы, необходимо знать, как правильно вести телефонные переговоры.
Правила общения по телефону
Когда стоит вопрос о телефонном разговоре, то изначально необходимо наладить доверительные отношение с человеком на другом конце провода. И только потом уже предлагать свои услуги. Чтобы телефонный разготвор принес максимум пользы, необходимо помнить о важных правилах:
- Телефонные переговоры должны быть спланированы.
- Снимать трубку необходимо только после третьего сигнала.
- Телефонный разговор обязательно должен сопровождаться улыбкой.
- Собеседника обязательно необходимо поприветствовать.
- Визитная карточка во время телефонного разговора – это голос.
- Обязательно назвать свое имя.
- Обязательно узнать имя собеседника.
- Узнать о возможности собеседника вести переговоры.
- Создание голосового соответствия.
- Следование плану.
- Использование техники активного слушания.
- Договор о встрече.
- Высказать благодарность собеседнику.
- Результаты телефонного звонка необходимо конспектировать.
- Из каждого звонка необходимо извлекать урок.
Казалось бы, все так просто. Но если не следовать четко описанным правилам, то результата от телефонных переговоров не будет. Поэтому еще перед звонком следует подумать о следующем:
- об удобном времени для звонка и его продолжительности;
- о цели звонка;
- продумать четкий план будущего разговора.
Когда речь идет о составлении плана, то необходимо продумать для себя следующие моменты:
- что надо рассказать о своей компании, чтобы заинтересовать потенциального клиента;
- какие вопросы будут задаваться собеседнику;
- какие ответы будут даваться на возможные возражения;
- как правильно договориться о встрече.
Чтобы создать хорошее впечатление и расположить к себе собеседника, необходимо во время телефонного разговора улыбаться. И самое главное – это голос, в нем не должно слышаться негатива или грубости.