Проведение тендера

Сейчас подрядчиков выбирают разными способами. Самый популярный — тендер. Это специфическая форма, по которой подаются заявки на выполнение определенных работ. Во время тендера заявки рассматриваются и из них выбирают лучший вариант. Таким образом компания может найти за адекватную стоимость качественного исполнителя работы или предоставление услуг. Некоторые думают, что тендер — это достаточно просто. Отчасти они правы — сам процесс достаточно легкий, однако победа в таком мероприятии —это весомое событие, ведь вы смогли предоставить услуги лучше, чем остальные участники, значит двигаетесь в правильном направлении. Тендер состоит из двух основных этапов. Рассмотрим их.

1 этап. Подбор участников для тендера

На данном этапе нужно подобрать список компаний, которые будут страивать вас. Обращайте внимание на 2 параметра:

  1. Качество работы компании, ее услуги, возможность, клиенты и сложность.
  2. Цены. Подбирайте компании только под свой бюджет. Не выбирайте топовые варианты для решения бюджетных проблем. Вы впустую потратите деньги.

Проводить выбор участников стоит в такой последовательности:

  1. Выберите примерно 10-15 компаний и попросите у них портфолио. Выберите из них лучшие, с которыми вы готовы работать.
  2. Отошлите в компании приглашении проведите бриф. Здесь 2 варианта: встречаетесь с представителем и узнаете примерную стоимость или просто просите оценить проект, его сложность и стоимость. Цена без ТЗ в любом случае будет примерной.
  3. Хотите узнать точную цену — дайте ТЗ. Встречаетесь с представителем компании — объясните точно свои требования, распишите работу по этапам и следите, чтобы человек разбирался в данной сфере, а не просто кивал головой всю встречу.

Помните, что всем участникам нужно давать один и тот же бриф и задавать одни и те же вопросы. Так вы сможете объективно выбрать лучший вариант. Сделать это можно после презентации и оглашения точной цены.

2 этап. Работа над вашим продуктом

На 1 этапе тендер может быть закончен. Хотите увидеть работу конкретно над вашим делом — проведите творческий этап. Выберите около 3 компаний и дайте им задание по вашему продукту. Вот советы, которые помогут в этом этапе:

  • ставьте каждой компании одну и ту же задачу;
  • сообщите каждой компании о том, как будете их оценивать;
  • дайте каждому претенденту одинаковое время, иначе этап будет неправильный и вы не сможете подобрать лучшую для вас компанию;
  • заключите договора с компаниями об авторских правах и конфиденциальности, ведь они работают над вашим проектом;
  • определитесь, кто скажет последнее слово в решении;
  • участники должны знать об остальных компаниях, которые участвуют в тендере;
  • дайте всем предоставить презентацию с одинаковыми условиями.

Остались вопросы — заходите на сайт http://tender.uub.com.ua/ru/tender/pravila-provedennya-tendera-v-ukraini-scho-potribno-znaty и читайте информацию о тендерах и их проведении на интернет-ресурсе Украинской Универсальной Биржи.

Версия для печатиВерсия для печати