Сайт характеризуется многими параметрами. Но особую важность имеет юзабилити Интернет-проекта. Этот термин на слуху у многих сетевых маркетологов, разработчиков и дизайнеров. Заказав у специалистов из компании на сайте plerdy.com аудит юзабилити Интернет-магазина, каждый руководитель проекта сможет понять, насколько пользователям удобно пользоваться веб-порталом.
Какую роль играет юзабилити?
Юзабилити – это понятие, обозначающее удобство пользования сайтом. В его основе находятся принципы доступности сайта для понимания и простоты пользования им. Другими словами этот термин можно обозначить как «интуитивно понятный интерфейс». Всего можно выделить пять факторов, характеризующих юзабилити:
- обучаемость – определяет степень простоты выполнения определённых действий при первом посещении;
- эффективность – обозначает уровень скорости повторения тех же действий после ознакомления с Интернет-проектом;
- запоминаемость – предполагает степень лёгкости восстановления навыков работы вследствие возвращения на сайт спустя некоторое время;
- ошибки – обозначает количество серьёзных ошибок, которые совершают пользователи при работе с интерфейсом, а также сложность их исправления;
- удовлетворённость – показывает, насколько удобно пользователям работать с сайтом.
Юзабилити имеет огромное значение для Интернет-магазинов, маркетплейсов и лендингов. Статистика гласит: если Интернет-страница грузится больше трёх секунд, то веб-ресурс за это время успеет покинуть 40 процентов потенциальных клиентов. Могут также создать трудности различия в понимании удобства пользования сайтом со стороны владельцев сайта и самими клиентами. В этом случае именно разработчики должны идти навстречу пользователям, в чём поможет юзабилити-аудит.
Юзабилити-аудит
Проверка юзабилити предполагает определённые меры и действия, с помощью которых можно выявить трудности взаимодействия с сайтом. В ходе такого аудита специалисты оценивают ресурс, тестируют его и формируют список рекомендаций и комментариев относительно работы веб-проекта и его возможной модернизации. Аудиторы анализируют пользовательский интерфейс и пользовательский опыт. Они оценивают дизайн сайта, презентабельность, поведенческие факторы и удобство пользования.
Показатель юзабилити очень важен для определённых видов Интернет-сайтов, так что уделить внимание и силы аудиту этого параметра крайне необходимо.
Горячие темы