Венчурные инвестиции в стартапы: какие необходимы показатели для привлечения

Мировая практика знает массу примеров, когда компании способны показать рост и привлечь опытных инвесторов. Инвестирование в стартапы, которые способны окупать себя самостоятельно, представляет особый интерес. Иные показатели:

  • hardware стартапы должны обладать реальным прототипом и положительной оценкой у людей;

  • для B2B компаний основной критерий успешности – заключение контрактов на интеграцию продвигаемых товаров;

  • для маркетинговых сервисов привлечение настоящих посетителей в неделю должно составлять не меньше 6%;

  • еще один маркер успешности компании – это стабильный прирост в 10%.

Сформированная команда проекта – это особый критерий успеха уже для российских стартапов. В так называемый dream team входят:

  • бизнесмен с опытом;

  • программист с уникальными навыками и хотя бы пятилетним опытом работы в большой компании;

  • другие члены команды не так важны для инвесторов.

Почему у ряда стартапов не получается привлечь инвестиции? Причины:

  • отсутствует патент на продукцию;

  • команда работает над иными проектами;

  • случились разногласия;

  • проект сложно масштабируется;

  • основатели владеют малой долей владения компанией.

Как для проекта отыскать инвестора

Правильное воздействие на венчурных инвесторов позволяет:

  • установить множество полезных контактов;

  • оценить услугу на основании финансовой привлекательности;

  • продумать стратегию дальнейшего развития.

Когда инвесторы выбирают стартап, то тщательно анализируют сектора рынка и компании. Чаще всего они предпочитают смежные сферы. При выборе кандидата для сотрудничества профессиональный управляющий обязательно это учитывает.

Поиск инвестиций: основные направления

Есть 3 главных направления:

  • личные связи. Это долго и трудно. Особенно, если стартапер не знаком с заинтересованными специалистами. Плюс в том, что у инвестора появляется больше доверия.

  • Бизнес-инкубаторы. Так называют организации, которые за процент поддерживают молодые проекты.

  • Конкурсы стартапов. На них можно пообщаться со множеством потенциальных инвесторов.

Проблемы при работе с инвесторами

Выделяют три основных:

  • инвесторы всегда понимают риски. Поэтому в период кризиса они могут оставить проект. С интересами команды никто не посчитается.

  • Скрытые намерения. Например, инвестор может специально обесценить ваш проект. После этого он покупает его полностью за копейки.

  • Наличие правил. Это происходит при работе с венчурными компаниями. Правила придется выполнять.

Каждый стартап старается привлечь как можно больше инвестиций. Особенно радуются владельцы проектов, когда они находят венчурных инвесторов. Для этого нужно привести стартап к полной готовности для инвестиционной привлекательности.

По материалам: https://startupnetwork.kz/sale/

Версия для печатиВерсия для печати