Отношение к лутбоксам в мире

Видеоигры с момента своего появления воспринимались обществом как новый вид интерактивных развлечений, участие в которых не предполагало для игроков никакой финансовой выгоды. Долгое время геймеры покупали игры за деньги и просто наслаждались игровым процессом, оттачивая свои умения в аркадах, шутерах, симуляторах и стратегиях. Успех игрока зависел исключительно от его навыков, а случайным образом в некоторых проектах генерировались разве что отдельные уровни.

1

Все изменилось с приходом модной ныне модели free-to-play и с появлением лутбоксов, или сундуков, в которых геймеры в обмен на реальные деньги могли обнаружить нужные им внутриигровые предметы, улучшающие характеристики персонажей. Основная особенность лутбоксов заключается в том, что его содержимое определяется случайным образом. Такая механика розыгрыша призов за деньги сродни обыкновенным азартным играм, что заставило общественность говорить о появлении в видеоиграх элемента, характерного для азартных развлечений, а такие игры регулируются в большинстве стран специальными законами, и предлагаются в специализированных заведениях, наподобие игрового клуба Икс.

Американский сенатор попросила защитить детей от лутбоксов

Американский сенатор от Демократической партии Мэгги Хассен обратилась в рейтинговое агентство ESRB с просьбой более пристально изучить вопрос использования в играх лутбоксов и микроплатежей. По мнению политика, такие приемы в современных проектах готовят почву для формирования у молодого поколения зависимости от азартных игр. Сенатор не предлагает полностью запретить спорные игровые механики, но ратует за то, чтобы производители указывали информацию о них в официальных описаниях. Эти сведения, по замыслу Хассен, должны публиковаться для людей старшего возраста, которые выбирают игры своим детям. Именно родители должны решать, позволять ли своему ребенку погружаться в проект, в котором есть микротранзакции и лутбоксы, или нет. Также Мэгги Хассен предлагает ввести функцию отключения платных услуг для купленных игр.

2

Неизвестно, прислушается ли ESRB к предложениям американского сенатора, ведь ранее представители этой организации заявили, что лутбоксы не могут быть признаны азартными играми, поскольку в результате заключенной сделки между геймером и издателем игрок обязательно получает какой-то внутриигровой предмет из сундука. По мнению экспертов из ESRB, этот факт в корне отличает лутбоксы от ставок в онлайн-казино или покупки лотерейных билетов.

В Австралии лутбоксы признали разновидностью азартных игр

В некоторых странах регуляторы не просто обратили внимание на проблему лутбоксов, но и начали предпринимать шаги по вводу ограничений доступа к играм с таким контентом. Комиссия по регулированию азартных игр одного из австралийских штатов признала используемую для игровых сундуков механику идентичной азартным играм. В предписании организации говорится, что такие розыгрыши согласно действующему законодательству не могут проводиться среди несовершеннолетних. По этой причине комиссия планирует объединить усилия с Австралийской рейтинговой компании, которая определяет возрастной ценз для видеоигр. Проекты со случайным содержимым из контейнеров должны маркироваться рейтингом R, предполагающим доступ к контенту людям старше 17 лет.

Власти Бельгии завели уголовное дело на ЕА из-за лутбоксов

В Европе также разгорается нешуточный конфликт вокруг неоднозначной функции в видеоиграх. Так, Бельгийская комиссия по азартным играм усмотрела в реализованной в Star Wars: Battlefront 2 системе микротранзакций аналогию с азартными и браузерными играми. Теперь регулятор намерен добиваться удаления этого контента или запрета игры не только в Бельгии, но и на территории всего Евросоюза. Ранее разработчики Star Wars: Battlefront 2 из Electronic Arts ответили твердым отказом на предложение европейских властей удалить лутбоксы из своих игр. После этого в Бельгии было заведено уголовное дело на EA за грубое нарушение закона. Интересно, что американские общественные организации поддерживают жесткую позицию европейского регулятора.

3

В настоящее время лутбоксы приравнены в Бельгии к азартным играм, и продажа проектов с таким контентом запрещена на территории страны. На уступки бельгийским властям пошли разработчики Counter-Strike: Global Offensive, Heroes of the Storm и Overwatch. Студия 2K Games также убрала микротранзакции из нового симулятора баскетбола NBA 2K19, но при этом обратилась к игрокам с просьбой потребовать от властей возращения функции микроплатежей.

Создатели популярных игр понимают, что способны потерять гораздо больше, если их проекты будут внесены в черный список. Особенно актуально это в случае с играми, которые являются киберспортивными дисциплинами, ведь на продвижении соревнований издатели зарабатывают гораздо больше, чем на продаже внутриигровых предметов. Благодаря законодательным изменениям в большинстве стран мира лутбоксы навсегда могут исчезнуть из большинства игр, рассчитанных на несовершеннолетних геймеров, и игроки вряд ли будут расстраиваться по этому поводу.

Версия для печатиВерсия для печати