Развитие выставочной деятельности

Разнообразные ярмарки и выставки известны с самых древних времён. Они тесно связаны с торговой деятельностью, презентацией разнообразных товаров и услуг. Кроме того, выставки – это важный культурный пласт. Благодаря им современные люди ближе знакомятся с предметами искусства, научными достижениями и многими другими интересными и полезными вещами. Именно по этой причине практически все выставки в С.-Петербурге популярны и многолюдны.

 

Понятие выставок

Если говорить о развитии выставочной деятельности, то наиболее знаменательным периодом является 1-ая половина XII столетия. Как раз в это время в Священной Римской империи (территория современных Австрии и Германии), Франции и Англии стали бурно развиваться ярмарки – предтечи нынешних выставок. За несколько столетий эти мероприятия чётко разделились на культурные, научные и торговые. А уже в XIX веке выставочная деятельность на полную мощность стала вестись и в России. Пожалуй, уже тогда из уст гусар и придворных дам можно было услышать сокровенную фразу «Куда сходить в Питере?», которую часто сегодня произносит молодёжь.

Вообще под выставкой подразумевается короткое мероприятие, которое проводится в одном и том же месте. В его рамках тот или иной культурный центр демонстрирует разнообразные произведения искусства либо фирмы демонстрируют свои товары, идеи и услуги для информирования потенциальных потребителей. Основная задача выставки – продемонстрировать неограниченному кругу лиц достижения в той или иной сфере.

 

Значение товарных выставок

Первые культурные выставки появились уже в XIX столетии. Практически в то же время стали развиваться товарные выставки, что обусловлено промышленной революцией. Фабрики массово производили товары, рынки формировали спросы, поэтому возникла потребность в демонстрации товаров. А ещё такие выставки помогали развивать международные торговые отношения. Что интересно, «кузницей» товарных выставок стала Британия, которая ещё с XVIII века позиционировала себя в качестве своеобразной «всемирной мастерской». Доступ к широким мировым рынкам был крайне необходим Туманному Альбиону для поддержания индустриального вектора движения.

Современные выставки – это один из факторов, которые напрямую влияют на общественную жизнедеятельность. Проведение выставок превращается в целую стратегию, которую можно расценивать как научную дисциплину, объединяющую в себе черты маркетинга, менеджмента, тактики конкурентной борьбы, психологии общения и делового партнёрства. Касается это не только товарных выставок, но даже культурных – художники, скульпторы и другие люди искусства борются за своего зрителя.

 

Версия для печатиВерсия для печати