CRM-система - правильное внедрение

Бизнес в Беларуси уже не первый год активно внедряет CRM-системы. Это отличное решение для повышения эффективности работы различных отраслей бизнеса. Однако не каждая интеграция ИТ-решения приносит успех и прибыль, очень часто можно наблюдать кейсы с обратным эффектом. Чтобы этого избежать, а также чтобы провести правильное внедрение CRM-системы мы написали данный материал. Рассмотрим более детально как внедрять CRM.

Этапы внедрения

Перед стартом внедрения крайне важно определить ключевые этапы и сроки их реализации. Это может составить график и бюджет внедрения.

Мы рекомендуем разделить проект на следующие этапы:

  1. Определение целей и задач, которые стоят перед CRM-системой. Чем больше информации и требований собрано на данном этапе, тем легче выбрать систему из десятков на рынке.
  2. Выбор системы. Чем больше вариантов вы рассмотрите, тем лучше. Мы рекомендуем заказывать не только презентацию, но и тестировать решение самостоятельно, благо все предоставляют бесплатный тест-драйв.
  3. Определение состава ответственных за внедрение crm-системы.
  4. Анализ текущей схемы работы и бизнес-процессов.
  5. Разработка и настройка тестовой версии.
  6. Интеграция и запуск системы на простых процессах с ограниченным количеством пользователей, тестирование.
  7. После успешного тестирования полноценный запуск и обучение персонала.
  8. Наблюдение в течение первых месяцев для доработки.

Анализ первого месяца работы с системой в продукте компании Террасофт

Вышеперечисленные этапы считаются типичными, в реальности карта внедрения может содержать десятки пунктов и занимать множество страниц текста.

Настройка под конкретные потребности

Большинство CRM-систем универсальны и могут быть применимы к любой отрасли бизнеса. Однако, существует некоторые частные случаи со сложными бизнес-процессами. Чаще всего это касается бизнеса с тысячами сотрудников и несколькими филиалами или производствами. На сегодняшний день компании, которые осуществляют внедрение CRM, обладают огромным багажом опыта и необходимой экспертизой отрасли. Настройка и адаптация системы может занять несколько месяцев. Итогом станет готовое отраслевое решение, которое кардинально изменит работу компании.

Подготовка персонала

Как показывает практика и кейсы внедрения в Беларуси, которые можно встретить на просторах интернета, не все сотрудники воспринимают нововведения в плюс. К сожалению, многим кажется, что использование какой-то новой системы ничего не изменит. Зачем вводить куда-то данные о продажах или активностях если есть старый добрый блокнот и таблица Excel? Чтобы таких ситуаций не возникало стоит обязательно объяснить каждому сотруднику выгоды от перехода на CRM. Особенно это касается рядовых менеджеров по продажам, как только вы скажете, что CRM система способна повысить их доход, они с радостью начнут ей пользоваться.

Интерфейс рабочего места менеджера от Террасофт

Чтобы повысить скорость подготовки мы рекомендуем пройти серию обучающих видео-уроков. Также специалисты компании, которая продаёт CRM-систему, обязательно должны провести несколько демонстраций на примере работы их решения.

Типичные ошибки

Большое количество кейсов в интернете позволяет осуществлять внедрение CRM практически безошибочно, однако не всегда все идет по плану. Очень часто бизнес недостаточно времени уделяет стадиям оценки и планирования требований и задач. Это приводит к ошибочному выбору CRM и провалу проекта. Также очень часто рядовым сотрудникам не объясняют значимости CRM и компания так и не переходит на работу в ней.

Версия для печатиВерсия для печати