Как правильно зарядить автомобильный АКБ

Чтобы обеспечить стабильное функционирование автомобильной батареи, энергию надо восполнять с интервалом в полгода. Запас энергии должен восстанавливаться полностью. Крупный поставщик 1ak.by рекомендует следующие действия при правильной зарядке аккумулятора в соответствующей последовательности:

  1. Включается зарядное устройство, измеряется ток. Замеры помогут выбрать режим, в котором будет производиться восстановление потраченной энергии.
  2. Производится зарядка силой тока, вычисленной автоматически.
  3. Через 2–3 часа процесс останавливается. Перерыв позволяет предотвратить перегрев корпуса.
  4. После остывания зарядку возобновляют, уменьшая ток. При охлаждении требуется производить замеры параметров. Если этого не делать, то произойдет автоматическое отключение зарядного устройства и цикл не возобновится.
  5. При достижении нужного уровня энергии устройство выключается. Не автоматические приспособления продолжают работать. Особые ЗУ оснащаются регуляторами, исключающими расплавление геля при перегреве.

При выполнении зарядки аккумулятора требуется четко следовать описанной последовательности действий. Иначе ёмкость батареи уменьшается с течением времени, а восстановить её довольно сложно. Для этого потребуется выполнить трудоёмкий и дорогой ремонт, обслуживание на СТО.

Нюансы

Оптимальный период заряжания гелевого аккумулятора — от восьми до пятнадцати часов. Показатель максимально допустимого напряжения заряда аккумулятора составляет 14,3–14,4 В.

Перед зарядкой стоит уточнить подобное значение для конкретной батареи. Необходимые данные можно посмотреть на корпусе или в паспорте устройства. После восстановления мощности надо проверять уровень энергии каждые 2–4 недели. Произвести подобную проверку можно при помощи мультиметра.

Важно при заряжании автомобильного аккумулятора соблюдать лимит напряжения. Он не должен превышать 14,5 В. Во время зарядки подобные параметры меняются. Чем глубже заряд, тем больше ток. По мере зарядки он уменьшается.

Превышение допустимых значений провоцирует плавление, закипание электролита. Если он закипел, то не нужно вскрывать внешний корпус, так как это может спровоцировать взрыв аккумулятора и получение травм. Обратиться на СТО в такой ситуации — верное решение. Мастера смогут эффективно предотвратить полную потерю батареи.

Версия для печатиВерсия для печати