Павел Абросимов, основатель Major: «Вызовы – повод стать сильнее»

Российские компании ищут возможности в новой экономической реальности. Уход с рынка западных компаний освободил ряд ниш, к которым теперь присматривается российский бизнес. Об опыте создания и диверсификации бизнеса рассказал сооснователь холдинга Major Павел Абросимов в материале в "Российской Газете".

Еще пятнадцать лет назад основатели компании Major были уверены, что это будет не просто фирма, а многопрофильный холдинг с многомиллиардными оборотами. Павел Абросимов, один из основателей компании отметил, что уже в то время была 100-процентная уверенность, что проект превратится во что-то масштабное.

На сегодняшний день Major – один из крупнейших в стране автомобильных холдингов на розничном рынке.

Компания была основана в 1998 году Павлом Абросимовым и Михаилом Бахтиаровым. Изначально Major являлась официальным дилером Jeep и Chrysler. Постепенно компания наращивала обороты, располагая свои автосалоны в лучших локациях и заключая долгосрочные контракты с мировыми автопроизводителями. 

Стратегия экосистемного подхода к ведению бизнеса, помогла компании твердо стать на ноги. Собственное логистическое подразделение позволяло не только значительно сократить расходы компании, но и предоставить клиентам самые выгодные условия. Как позже отмечал Павел Абросимов, конкуренция в это время была очень жесткой, поэтому всегда приходилось искать новые решения.

К 2001 году компания начала оказывать услуги по перевозкам для сторонних организаций, а уже через три года начала свою работу новая компания Major Auto Trans, осуществляющая перевозки автомобилей от мировых производителей.

Позже была создано логистическое подразделение Major Cargo Service, которое уже через несколько лет стало крупным самостоятельным бизнесом. 

За время своего существования основная компания холдинга – Major Auto стала эталоном ведения бизнеса на розничном авторынке. В 2011 году в столице был открыт крупнейший дилерский центр площадью более 5 гектаров.

За 24 года успешного существования компании Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров получали множество выгодных предложений о продаже бизнеса, но холдинг до сих пор остается частным. 

К концу 2021 года оборот компании Major превысил 170 млрд рублей. При этом холдинг не только успешно справляется с вызовами, но и наращивает обороты, повышая эффективность.

Во время пандемии Covid-19 мировая экономика испытала сильные потрясения, но компания Major оперативно подстроилась под новые условия. Чтобы избежать «карантина» в портах, были организованы прямые перевозки по железной дороге из Китая в Москву. Это позволило значительно сократить расходы и время на поставки.

Павел Абросимов отметил, что логистика – жизненно важная система всей мировой экономики, поэтому, чтобы сохранить устойчивость, всегда нужно иметь альтернативные варианты.

Одним из новых направлений холдинга стало сельское хозяйство. За последние три года Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров инвестировали в него порядка 8 млрд рублей.

В 2016 году холдинг приобрел в Московской области землю, на которой была построена ферма с животноводческим комплексом. Хозяйство получило название «М2». Уже к 2019 году площадь обрабатываемых земель составляла 4,5 тыс. га. Выпускаемая продукция реализуется сетью магазинов «М2 Органик Клуб». Павел Абросимов уверен, что сельское хозяйство – наиболее перспективное направление бизнеса в нынешних условиях.

Версия для печатиВерсия для печати