Наглядные опыты как пропедевтика уроков в школе

Химия или физика – науки, которые сами по себе являются очень интересными и значимыми для освоения окружающего мира. Они наглядно демонстрируют суть явлений, учат детей делать собственные выводы на основе проведённых наблюдений и экспериментов. Однако, как показывает практика, в школе ни тот, ни другой урок успехом не пользуются.

Более того, физика и химия вызывают у детей почти панический ужас. Многие ученики отзываются, что это предметы непонятны, трудны и практически невозможны для усвоения. Компания «Приоритет» считает, что решить озвученную проблему очень просто. И вот почему.

Прикладные науки должны быть прикладными

Физика и химия – это науки прикладного характера. Они очень эффектны, если их демонстрировать наглядно и совсем бесполезны, если ограничиваться только теорией и формулами. К сожалению, в школах часто выбирают второй путь. А ведь многие дети очень внимательно наблюдают за опытами, с интересом обсуждают их и уже потом, на основе практики, легко переходят к теории.

Но как осуществить такой подход?

Сегодня множество производителей предлагает специальные наборы для проведения различных эффектных опытов в домашних условиях. Такие комплекты подойдут, в том числе, и для использования в рамках обучающих занятий в детском садике или школе.

Многие из них представлены в этом каталоге компании «Приоритет»: https://prioritet1.com/igrushki-dlya-detskogo-sada/detskie-nabory-dlya-tvorchestva. Тут можно найти различные варианты физических и химических экспериментов с очень неожиданными результатами.

Предложенные выше наборы решают сразу несколько важнейших задач:

  • создают у детей положительный образ соответствующей науки;
  • вызывают неподдельный интерес, увлекают самими процессом;
  • учат делать выводы и вообще, мыслить аналитически;
  • позволяют детям представить себя в роли настоящих учёных;
  • развивают умение строить гипотезы и проверять их.

Именно такие комплекты можно считать пропедевтикой школьных уроков. Они заранее дадут детям элементарные представления не только о различных физических явлениях, но и о строении веществ и их взаимодействии друг с другом. На такой обширной, плодотворной практической базе строить теоретические знания будет уже намного проще. Кроме того, у детей выработается определённая структура мышления, и это тоже поможет в освоении химии и физики.

Как и где проводить опыты и эксперименты?

На самом деле, ограничений нет. Все наборы рассчитаны на использовании в любых условиях, даже на улице. В них есть всё, что необходимо для проведения опыта или нескольких опытов, если речь идёт, например, о таких комплектах: https://prioritet1.com/katalog/razvivayushij-nabor-mir-levenguka-77-opytov. Подобные наборы хороши тем, что предоставляют огромный практический материал, на основе которого у детей складывается целостное и правильное представление о науке в общем и о её возможностях в частности.

Эта дидактическая игрушка подходит для использования в индивидуальном порядке. Например, родители сами могут познакомить ребёнка с той или иной наукой в рамках семейного досуга. Такой отдых получится не только увлекательным, но и очень полезным для всех участников. Но также возможно и групповое использование. Например, в рамках занятий в школе или в детском саду.

Играть в науку – не просто интересно, но ещё и по-настоящему полезно для развития мышления и интеллекта детей. И чем больше они будут экспериментировать, тем быстрее и полнее поймут физику, химию и другие смежные науки.

Версия для печатиВерсия для печати