Сайлентблок: что это, зачем нужен и когда менять

Сайлентблок – простая, но необходимая деталь для эксплуатации авто. От ее состояния зависят безопасность, комфорт поездки, управляемость транспорта. Основная задача шарнира – смягчать толчки и вибрации, которые передаются на кузов, поддерживать траекторию перемещения колес, что особенно важно при резких маневрах. Конструкция детали такова, что при поломке восстановление невозможно. Поэтому при неисправности требуется замена оригинальной запасной частью.

Основные проблемы, ведущие к замене

Причины выхода сайлентблока из строя:

  1. Агрессивное вождение, при котором шарниры быстро изнашиваются – на них ложится до 90% нагрузки, которую испытывают подвески.
  2. Слишком осторожное вождение – резиновые проставки шарниров при работе в узком амплитудном диапазоне теряют эластичность.
  3. Чрезмерная затяжка болтов на подъемнике – нагрузка на втулку растет. При критическом напряжении обойма отрывается от демпфера.
  4. Монтаж полиуретановой детали, не имеющей внешней обоймы, в алюминиевый рычаг подвески – сильный толчок выбивает шарнир с места посадки.
  5. Разрушение резины топливом, маслом, химическими веществами, которые разъедают резину и полиуретан.
  6. Нарушение технологии установки детали с полостями в проставке из резины – несовпадение установочных меток мешает равномерному распределению нагрузки.
  7. Экономия смазки при монтаже втулок поперечной стабилизации – в месте контакта штанги быстро истираются.

Часто замена сайлентблоков передних рычагов https://stohelp.by/autoservices/minsk/remont-hodovoj-chasti/zamena-sajlentblokov спровоцирована длительной эксплуатацией. Рекомендуемый срок замены в идеальных условиях – 100 тыс. км пробега. В жестких климатических условиях срок намного меньше.

Как проявляются дефекты шарнира

Осмотр очищенных от грязи комплектующих, а также поведение авто на дороге помогают своевременному выявлению проблемы:

  • торможение и движение по прямой сопровождаются отклонениями от курса;
  • вибрации при поездке становятся выраженными;
  • жесткость подвески усиливается, нагрузка приводит к появлению скрипов, стуков;
  • боковые части протектора изнашиваются сильнее;
  • в демпфирующих проставках прослеживаются разрывы и трещины;
  • люфт рычагов увеличивается.

Наличие таких признаков – тревожный сигнал. Авто теряет управление, риски аварии возрастают. Сайлентблок с дефектами постепенно разрушает посадочное место. Если тянуть с установкой новой детали, придется позднее менять рычаг подвески. Осложняет ситуацию тесная взаимосвязь механизмов ходовой части. Не исключено, что неисправность шарнира станет начальным «толчком», который спровоцирует цепную реакцию с выходом из строя шаровой опоры, наконечника рулевой тяги, рейки.

Версия для печатиВерсия для печати