Типичные ошибки при создании сайтов под SEO

Если Вы сталкивались с продвижением сайта в поисковых системах, то скорее всего слышали фразу “Ваш сайт не подходит для продвижения, нужно все переделывать”. Почему так происходит?

Как правило, владельцы бизнеса начинают задумываться о дальнейшем продвижении и рекламе своего сайта только после окончания разработки. Однако, это является ошибкой.

Вместо того, чтобы изначально создавать сайт с учетом требований поисковых систем для SEO-продвижения, все делается наоборот – в приоритет ставятся пожелания владельца в дизайне, структуре и т.д.

Для предотвращения подобных ошибок, вместе с руководителем digital-агентства Advance Media, мы составили список самых распространенных ошибок при создании сайтов:

Семантическое ядро сайта и правильная структура

Для того, чтобы создать хороший сайт, необходимо начать с определения тематики и сбора семантического ядра.

Семантическое ядро - это список ключевых слов и словосочетаний, по которым далее Вы будете проводить SEO-продвижение. Собирается семантическое ядро на основе запросов пользователей в поисковых системах.

Затем следует проанализировать конкурентов, разбить запросы по группам и разработать структуру будущего сайта. Этот подход позволит получить сайт с правильной структурой, который будет охватывать максимальное количество возможных запросов при продвижении.

Одностраничные сайты и SEO-продвижение

Ошибка, которую часто допускают при создании веб-сайта, заключается в том, что всю информацию размещают на одной странице, так называемые landing page или сайты одностраничники.

Да, такие сайта иногда используются для контекстной рекламы или сбора контактных данных, но для продвижения в поисковых системах они не подходят.

Невозможно разместить всё семантическое ядро, по которому Вы планируете продвижение, на одной странице. Запомните правило - одна страница должна соответствовать одному основному запросу с соответствующей информацией.

Неуникальный контент или пустые страницы

Многие об этом знают, но все равно продолжают совершать ошибку в SEO-продвижении сайта, которая заключается в полном отсутствии или дублировании контента.

Важно понимать, что контент на вашем сайте должен быть на каждой странице и, что очень важно, уникальным. Поисковые системы легко распознают копирование материалов и негативно относятся к таким сайтам.

Второй момент, на который необходимо обратить внимание при подготовке контента – качество текстов. Создание контента “под робота” поисковых систем является общей ошибкой в SEO-продвижении. Хотя такой подход мог быть эффективным 10 лет назад, сегодня он уже не прокатит. Поисковые системы высоко оценивают тексты, которые ориентированы на аудиторию.

Запомните это правило навсегда - создавайте уникальный и качественный контент, чтобы продвинуться в поисковых системах.

Выбор дизайна, который нравится лишь Вам

Одна из самых частых ошибок при разработке сайта – выбор дизайна только на основе собственного мнения собственника или представителя бизнеса.

Учитывая важность дизайна для продвижения сайта, следует подойти к этому вопросу более ответственно. Лучше обратиться за помощью к профессионалам в данной области или провести тестирование нескольких вариантов.

Не удивляйтесь, если не прислушавшись к этому совету, Вы скоро столкнетесь с высоким показателем отказов в Google Analytics.

Плохая мобильная версия, отсутствие кроссбраузерности, медленная загрузка

При создании сайта необходимо учитывать адаптивность и кроссбраузерность сайта. Ваш сайт должен корректно отображаться на любом устройстве, иметь удобную навигацию и быструю загрузку.

Использование конструктора или самописной CMS при разработке сайта

В данном варианты вы становитесь на 100% зависимы от разработчика или конструктора. Это означает, что функционал и возможности для доработки системы ограничены или вовсе отсутствуют. Если разработчик не добавил поля для ввода метаданных, то придется проводить долгие согласования и доплачивать за это. Индивидуальные решения оправданы только для сложных порталов и сайтов, а для магазина или сайта-визитки лучше не изобретать велосипед. Создание самописной системы для стандартных задач может привести к лишним головным болям.

Конечно, выше указана лишь часть ошибок, которые могут возникнуть при разработке сайтов с последующим SEO-продвижением. Этот список можно продолжать бесконечно, ведь факторов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче сотни.

Версия для печатиВерсия для печати