Обзор зарядного устройства Neoline Jump Starter 850A

И снова на тесте KV автомобильный гаджет. На этот раз изучаем универсальное зарядное устройство Neoline Jump Starter 850A, предназначенное для пуска двигателя автомобиля с «севшим» аккумулятором.

 

Технические характеристики

Параметр

Значение

Емкость

20000 мА*ч

Энергия

74 Вт*ч

Количество ячеек встроенного аккумулятора

4

Номинальный/пиковый выходной ток

450/850 А

Выходное напряжение (силовые провода)

16,8 В

Выходное напряжение (порты USB)

5 В

Входное напряжение зарядки

14 В

Время полной зарядки

около 7 ч

Температура эксплуатации

(-20 – 60) °С

Количество циклов заряда-разряда

более 1000

Габаритные размеры

232х86х33 мм

Масса

750 г

Гарантия

1 год

Стоимость на момент написания обзора

318 руб.

 

Внешний вид, конструкция

Устройство имеет богатую комплектацию:

  • силовые провода с электронным блоком защиты – 1 шт.;
  • адаптер питания от сети 220 В переменного тока – 1 шт.;
  • адаптер питания от сети 12 В постоянного тока – 1 шт.;
  • кабель «4 в 1» для зарядки мобильных устройств – 1 шт.;
  • кейс для хранения и переноски – 1 шт.;
  • руководство по эксплуатации и гарантийный талон – 1 шт.

На кейсе, кстати, стоит остановиться подробней. Жесткий снаружи, закрываемый на молнию, внутри он снабжен дополнительными защитными вставками с вырезами под само устройство и адаптеры питания, а также карманом-сеточкой для хранения проводов. Сшит кейс очень добротно, сверху замечаем металлический логотип, а сбоку – небольшой карабин. В общем, с долей шутки можно сказать, что приобрести Neoline Jump Starter 850A стоит уже только за подобный чехол.

Само пускозарядное устройство представляет собой блок-параллелепипед со скошенными углами. Цвет черно-серебристый, материал – пластик. Фактура всех поверхностей разная: сверху матовая типа soft-touch, снизу глянцевая (для защиты закрыта производителем пленкой), а все боковые поверхности стилизованы под шлифованный металл.

Никаких ножек-подставок на нижней грани устройства не предусмотрено. Оно и понятно: предполагается автономная эксплуатация в любом положении, удобном для подключения к аккумуляторной батарее автомобиля. Отсюда и основные требования к корпусу – быть крепким и немарким. С первым у Neoline Jump Starter 850A проблем нет (конструкция, по ощущениям, просто монолитна), а вот с маркостью есть вопрос – что на матовой, что глянцевой поверхности устройства сильно видны отпечатки пальцев.

Элементов управления у пускового устройства немного – одна кнопка на верхней грани, отвечающая за активацию индикатора заряда встроенного аккумулятора (одно нажатие) и включение фонарика (два нажатия). Рядом с кнопкой расположились в ряд 5 небольших светодиодов – тот самый индикатор заряда.

Сбоку видны два порта USB (на 2 А и 1 А) для зарядки мобильных устройств и гнездо для подключения адаптеров питания.

В торце – светодиодный фонарик и разъем для подключения силовых проводов.

Фонарик имеет несколько режимов работы: постоянное свечение, стробоскоп, сигнал SOS. Режимы переключаются одиночным нажатием на кнопку уже после включения фонарика.

Производитель ответственно отнесся к конструкции тех элементов, которые связаны с большими токами. Так, разъем для подключения силовых проводов утоплен в корпус и надежно закрыт резиновой заглушкой, которую «на раз» и не отковырнешь.

Контакты разъема физически разделены, а сама его конструкция предусматривает «ключик» для единственно верного подключения.

Силовые провода разной длины, имеют маркировку 7AWG, что приблизительно соответствует сечению в 10,5 мм2. Клещи просто крутые: тугие, с омедненными контактами с зубчатым профилем и толстым качественным пластиком. А еще важно, что при подключении токопроводным является каждый контакт «крокодила».

Силовые провода недаром имеют отдельное название Smart Clamps. В их разрыве стоит специальный электронных блок, который обеспечивает постоянный мониторинг параметров и предотвращает различные оплошности эксплуатации и возможные неприятности.

Так, имеется защита:

  • по току;
  • от обратного тока;
  • по температуре;
  • от глубокого разряда;
  • от обратного заряда;
  • от переполюсовки;
  • от короткого замыкания;
  • от потери контакта.

При этом производитель отмечает, что электронный блок построен на MOSFET транзисторах, а значит, отличается рядом преимуществ.

Из любопытства мы заглянули внутрь. На аккуратной плате нашли контроллер и четыре МОП-транзистора HY4903, которые, судя по документации, способны коммутировать токи в 300 А каждый.

Лишний раз убеждаемся, что конструкции можно доверять.

 

Применение

Перед опробованием устройства было тщательно изучено руководство по эксплуатации. При этом выяснилось:

  • запрещено использовать устройство для запуска двигателя автомобиля, если заряд встроенного АКБ составляет менее 75%;
  • запрещено предпринимать вторую попытку запуска двигателя, если после первой не прошло 60 секунд. Кроме того, запрещается использовать устройство, если две попытки подряд оказались неудачными;
  • запрещено заряжать устройство сразу после запуска двигателя автомобиля (должно пройти не менее 30 минут).

Общий алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  1. Убедиться, что на устройстве горит минимум 3 из 5 светодиодов;
  2. Подключить силовые провода с пускозарядному устройству. Если никаких сработок защиты не случилось, на электронном блоке попеременно замигают зеленый и красный светодиоды;
  3. Накинуть клещи на клеммы «севшего» АКБ автомобиля. Опять же, если сработок защиты не будет, раздастся краткий звуковой сигнал, загорится зеленый светодиод – устройство готово к запуску двигателя. В противном случае загорится красный светодиод, и постоянно будет звучать сигнал тревоги;
  4. В случае успешного запуска двигателя отключить пускозарядное от клемм АКБ в течении 15 секунд. При неуспешном запуске следует также кратковременно снять клещи с клемм для рестарта электронного блока.

Работа Neoline Jump Starter 850A показана на видео.

На 7-й секунде слышен щелчок реле – стартер даже «не пытается» завести двигатель от хорошо разряженного аккумулятора. После подключения пускозарядного устройства, на 26-й секунде слышен краткий звуковой сигнал, а напряжение на клеммах АКБ «подскакивает» до 16 В – тестирование прошло успешно, устройство готово к запуску. Далее следует успешная попытка.

 

Заключение

В руководстве по эксплуатации указано, что встроенного аккумулятора Neoline Jump Starter 850A хватит для 30 пусков двигателя (бензинового или дизельного объемом до 10,5 л и 9 л соответственно). Так что, имея такого помощника, можно реально многим дать «прикурить». И сделать это легко, современно, не проводя предварительных манипуляций с парковкой, поиском проводов нужной длины и сечения, и, главное, не рискуя своим автомобилем. Тем более, скажем по опыту, очень немногие водители знают, как правильно совершать данную операцию «по старинке».

 
Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также