Модный четверг

Сегодняшним обзором хочется подвести некую черту в цепочке модов, посвященных великолепной игре Command&Conquer: Generals: Zero Hour. В предыдущих номерах мы успели окунуться в водовороты первой войны за тибериум ("КВ" №39/2005), поиграть в одну из лучших модификаций - Project Raptor 6.0 (КВ №40/2005), а теперь пришло время освоить парочку специализированных модов. Первый из них будет полезен тем, кто хочет отточить свое мастерство в постройке базы и микроконтроле посредством горячих клавиш, второй же пригодится любителям игры в C&C по локальной (вероятнее всего, домашней) сети.


America Help

Данный мод помогает "восстановить" изначальную справедливость серии Command&Conquer: Generals - американская армия всех сильней. К такому мнению после выхода игры в 2003 году склонялось большинство обозревателей, однако в Zero Hour баланс подкорректировали, и солидная часть игроков в сетевых баталиях перекинулась на сторону GLA (террористов), небезосновательно полагая, что при должной скорости строительства базы и дешевизне юнитов задавить массой можно любого соперника.

Итак, что нам дает America Help? Во-первых, дешевых солдат и дешевые здания. На некоторые "категории товаров" цена упала почти вдвое. Теперь нет никакой проблемы при снятом лимите ограничения супероружия утопить врага в сплошном мареве выстрелов из ионной пушки, при желании написав на территории его базы огненными полосами любое слово. Во-вторых, сменилась система расчета очков опыта. Теперь чуть ли не за каждый выстрел вам добавляется шеврон. Проводим боестолкновение с противником, отводим прокаченных юнитов на ремонт, бросаем на врага вторую пачку техники и через некоторое время у нас целая дивизия "генералов", которой не только море по колено. В-третьих, схема развития технологий тоже быстро выводится на пиковую мощность за счет скоростного набора опыта.

Кажется, и что тут интересного, когда и так известно, кто победит? Не торопитесь, я же сказал, что мод специальный - тренировочный. Вкус модификации можно почувствовать, только играя против американцев. Разработчики America Help не только увеличили скорость игры, но и дали нам прекрасную возможность для тренировки. Если в Project Raptor налицо переработка AI, где он не всегда брал числом, а зачастую очень грамотными маневрами (удар супероружием по обороне и прорыв, обходной маневр и др.), то в случае с "крутыми" американцами наличествует постоянная оборона с краткими контрнаступлениями с вашей стороны. В этих условиях спасают горячие клавиши, постоянная отработка одних и тех же комбинаций и микроконтроль. Уже через полчаса игры пальцы сами прыгают по клавиатуре - иначе не успеть.

 

Еще одним плюсом модификации является ее крайне малый вес - всего 3,5 Мб. В сравнении с собратьями она просто лилипут.


Energy mod

По своей сути игра не предоставляет ничего нового, кроме хорошо подобранных карт. Главное же скрывается в грамотной подборке юнитов. Это выражается в четкой сбалансированности сторон. Поэтому не суть важно, что противник играет за GLA,а вы, например, за Китай.

Еще одним плюсом является изначальная ориентированность на мультиплеер. Возможно, поэтому от версии к версии разработчики не спешат исправлять баг AI, вследствие которого враги или не развиваются совсем, или делают это с улиточной скоростью.

Дополнением, добавляющим полфунта изюму, могут стать полноценно реализованные ВМФ. Здесь они представлены не так скупо, как в Project Raptor (есть и подводные лодки, и транспортные катера), и на редкость качественно в плане графики. Соответственно, появился и новый генерал. Точнее, его звание адмирал, т.к. у моряков несколько другая иерархия. Но суть дела это не меняет и наряду с еще двумя генералами (Напалма и Черного рынка) мы получаем вкупе очень солидную прибавку к уже действующим юнитам.

По большому счету, мод еще достаточно неплохой. Отточенный баланс армий может перечеркнуть выскакивающая ошибка о "серьезной системной апшибке" или вообще вылет в систему. К счастью, работа над проектом не останавливается, и в ближайшее время авторы обещают внести большое количество исправлений, в том числе снабдить мод вменяемым лаунчером для запуска сторонних модификаций без переустановки игры. Возможно, когда-нибудь Energy mod дорастет до турнирного промода, потому, если у вас есть где выкачать почти 75 Мб необходимых файлов, то смело качайте.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!