Каким будет S.T.A.L.K.E.R.2

Название игры: S.T.A.L.K.E.R.2
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC World Publishing
Дата выхода: 2012 год

Мы не будем говорить о том, что серия "Сталкер" значит для всех нас. С легендарным статусом этого бренда всё понятно. Никакой полоумный Ведьмак с возможностью затащить первую встречную барышню в постель и набить морду надоевшему барыге в баре не сравнится с атмосферой тотального уныния и осени, которая в этих краях никогда не закончится. Здесь можно побродить по опустевшим улицам заброшенного города, проникнуться его атмосферой; поговорить с другими сталкерами о том, о сём; понаблюдать за тем, как функционирует чернобыльская экосистема...

Единственное разочарование - два аддона - Clear Sky и Call of Pripyat, выпущенные через год и два года после релиза оригинала. Эксперименты, на которые пошли украинцы, мягко скажем, не всем игрокам пришлись по душе. Моё мнение: разработчики серьёзно просчитались, когда решили отклониться от концепции Shadow of Chernobyl, начав мудрить со стилем прохождения, очень круто его видоизменив. Перемены не всегда хороши, иногда они приходятся совсем не в тему. Как ни крути, а концепция того первого старого "Сталкера", Shadow of Chernobyl, была самая подходящая. Но геймерам всё равно понравилось, да так сильно, что они потребовали добавки. И выход сиквела должен этот голод утолить. Мы попытались выяснить, каким будет полноценное продолжение "Сталкера". Сделать, правда, это было не очень просто, потому что до релиза ещё далеко, а вся информация по этому поводу разрозненная и спорная. Существуют несколько геймплейных роликов на движке, глядя на которые, о чём-то конкретном говорить сложно, поскольку они ещё очень сырые.

Так что большой вопрос, как там, в продолжении "Сталкера", всё будет устроено. Точно известно, что у игры изменится движок. Немудрено, ведь предыдущей графической технологии X-Ray скоро исполнится аж целых десять лет. Разработчики понимают, чтобы быть конкурентоспособными на рынке шутеров, игре нужно обладать навороченной графикой. Оригинал, как вы помните, технологичной картинкой не отличался - пусть хоть сиквел удастся. Собственный новенький движок в этом деле не повредит. Правда, по-настоящему новеньким его назвать сложно. Хотя разработчики обещают, что второй "Сталкер" будет функционировать на графической технологии, никак не связанной с X-Ray - движком, использовавшимся в прошлых играх серии. Разработанный украинцами с нуля движок (что под вопросом, потому что на это нужно очень много денег и времени) будет иметь в своём арсенале все современные трендовые фишки - от поддержки шейдеров последней версии до DirectX 11 и технологии Nvidia 3D Vision.

Судя по тому, что вторая часть "Сталкера" собирается лишиться своей компьютерной эксклюзивности (помимо ПК, игра выходит также для PS3 и Xbox 360), можно сделать вывод, что системные требования у неё будут не очень грабительские. Всё-таки современные консоли не такие производительные, как компьютеры, особо не разгуляешься. Хотя разработчики обещают, что компьютерщики окажутся в более привилегированном положении, чем консольщики. Хотите - верьте, хотите - нет, а разработчики божатся, что ПК-версия грядущей игры будет обладать куда более навороченной и красивой графикой. Вполне возможно. Всё зависит от того, когда они игру выпустят. В этом деле нужны баланс и чувство меры. Немножко замешкаешься, станет поздно, и твоя игра окажется никому не нужной. Ребятам из GSC Game World это лучше всех известно. Один раз они уже обожглись, выпустив игру графически не очень состоятельную. Так что с разработкой сиквела лучше не медлить. На всё про всё им ещё год. Свои прошлые ошибки GSC, думается, не будет повторять. Да и незачем медлить. Времена изменились. Не успеют что-то сделать в срок - не беда, выпустят DLC или аддон, где всё исправят. Боссы компании уже об этом думают. Не успели выпустить сиквел, как уже анонсировали в придачу к нему выход двух больших дополнений. Нам, конечно, очень хочется ошибаться, но, судя по всему, сиквел выйдет недоделанным. А значит, в продолжение "Сталкера" изначально заложен небольшой элемент разочарования.

 

С другой стороны, это тренд. Так поступают почти все. А что разработчики лысые - от него отказываться? Кстати, поначалу украинцы полноценный сиквел выпускать не планировали. Хотели отделаться простым аддоном, но общественность негодовала и ждала большего. В сиквеле игрозаводчики обещают больше дать погулять по Чернобылю и АЭС, а также посетить загадочный и полумифический объект под кодовым названием Чернобыль 2, в недрах которого военные и учёные занимались космическим шпионажем. Кроме того, нам доведётся побывать в лабораториях и на военных заводах. Вокруг чернобыльской зоны отчуждения по сей день ходит немало мифов и легенд, на часть из которых GSC попытается пролить свет.

Из-за того, что в сиквеле заявлено много знаковых мест, разработчики полностью меняют концепцию локаций. Действие предыдущих игр серии, в основном, развивалось на полях, вокруг всяческих безликих поселений. Есть основания полагать, что сиквел, в отличие от предыдущих частей, в этом отношении будет более интересным и бодрым. Консоли не слишком-то и располагают к медлительному прохождению. Нужна динамика. Наконец-то мы сможем рассмотреть настоящие чернобыльские достопримечательности более подробно. Лазить по болотам и одинаковым бункерам зоны нам, если честно, уже надоело. Хочется чего-то более масштабного, чем просто заниматься отстрелом бандюков, выполняя поручение в стиле "подай-принеси". Смогут ли нам это предоставить разработчики, выяснить на данный момент не удалось. Для серии это вообще больной вопрос. В двух последних играх девелоперы затеяли эксперименты, которые ни к чему качественно новому не привели. Разработчики обещают только перечень локаций, их величина и разнообразие серьёзно улучшатся. Ходят слухи, что второй "Сталкер" будет и дальше придерживаться курса на открытый мир. Что ж, сделать такую игру хорошо - задача, конечно, сложная, но выполнимая.

В любом случае, каким бы продолжение "Сталкера" в итоге не получилось, оно уже гарантировало себе культовый статус и народную любовь. В мире нет другой такой игры, которая повлияла бы на геймеров как "Сталкер" и стала бы жить своей не игровой жизнью. Можно сказать, что "Сталкер" давно уже перерос само понятие "игра", а разработчики эту самую неигровую часть активно развивают. Иной раз даже кажется, что она разработчикам важнее. А начиналось всё с книг, которыми писатели (большинство из которых графоманы) заваливали и продолжают заваливать книжные магазины. Начитавшись рассказов о зоне, самые впечатлительные фанаты участвовали в тематических страйкбольных поединках с ролевыми элементами. На очереди комиксы, браузерная интернет-игра и настольная игра. А к релизу сиквела должен появиться целый телесериал. Как видите, вселенная игры "Сталкер" серьёзно расширяется и рано или поздно может просто взорваться.

P.S. Последняя фраза статьи, конечно, шутка. Украинские разработчики - большие молодцы, раз им удалось вывести на такую высокую орбиту этот бренд. Мы только боимся, что они могут увлечься, а великая игровая серия потеряет своё очарование и превратится в жвачку.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя НеЩур
Как по мне то зов припяти наилучший получился. Тень чернобыля была хорошей игрой, но меня чем то отталкивала, бесила, хотелось играть, но не мог. А вот зов припяти втянул, в нем всё понравилось, практически идеально. имхо.

Надеюсь Сталкер2 будет как ЗП.

Одно разочаровывает, что игра может быть испорчена консолями, то же fallout аналог сталкера для консолей, и играть в него совершенно не интересно.