Топ-7 событий мирового IT-бизнеса: 5-11 ноября

На минувшей неделе издание CNews удивило (думаю, не только меня) сообщением о том, что Великобритания официально уравняла ПО с открытым кодом и freeware. Британское правительство утвердило окончательное определение понятия "открытый стандарт", официально разрешившее спор между "free as in speech" и "free as in beer". Отныне "открытым стандартом" для британских госучреждений сможет стать только тот программный продукт, который является бесплатным.

Кабинет министров Великобритании опубликовал документ под названием "Принципы открытых стандартов" (Open Standards Principles) со свом взглядом на это понятие. Для Великобритании "открытым стандартом" отныне будет считаться "стандарт, разработанный в рамках прозрачного процесса сотрудничества, доступный бесплатно или по минимальной цене, развитый и поддерживающийся на рынке".

Особое значение в документе придается требованиям к открытому стандарту: "Права, необходимые для внедрения стандарта или его интеграции с другими продуктами, соблюдающими аналогичный стандарт, должны лицензироваться на бесплатной основе, совместимой с продуктами, распространяемыми как под открытыми, так и под проприетарными лицензиями".

Решение британских властей было одобрено организацией Open Source Initiative (OSI). Её президент Саймон Фиппс заявил, что он "доволен тем, что принципы вобрали в себя результаты работы, проведенной OSI в области требований к открытым стандартам в середине 90-х годов". По его словам, "стандарты могут считаться по-настоящему открытыми только тогда, когда они реализуются бесплатно на основе ПО с открытым кодом".

Публикация документа завершила процесс, начавшийся в феврале 2011-го, когда Кабинет министров выпустил руководство по закупке ПО, аналогично определяющее открытые стандарты. Тогда многие эксперты заявили, что такой подход несовместим с международными соглашениями по стандартизации. "Бесплатное" понимание открытого стандарта, по их мнению, закрывало дорогу стандартам вроде H264, допускающих отчисления за лицензирование.

 

В декабре 2011-го правительство Британии отозвало первый вариант рекомендации по закупкам и вынесло его на публичное обсуждение. Его задачей было решить, что такое открытый стандарт, как он должен поддерживаться и как обеспечить его совместимость с международными стандартами. Обсуждение длилось до конца июня 2012 года.

В итоге вместе с уже упомянутым документом был опубликован еще один, названный "Принципы открытых стандартов: ответ правительства" (Open Standards Consultation: Government Response). В нем власти попытались объяснить причины, побудившие их поставить открытое и закрытое ПО на одну ступень и оценивать по критерию бесплатности.

"В основе выбора нашего стандарта лежат потребности пользователей. Открытый стандарт позволит поставщикам конкурировать на едином уровне. Наш выбор стандарта поддерживает гибкость и приветствует изменения. Мы признаем стандартом только те решения, которые имеют доступную стоимость. Наше решение по поводу стандарта хорошо обдумано. Мы выбираем те стандарты, процесс разработки которых честен и прозрачен, и мы будем честны и прозрачны в их внедрении", - гласит манифест правительства Британии.


Qualcomm стал дороже Intel

Удивительное рядом: компания Qualcomm на волне популярности смартфонов обогнала Intel по рыночной стоимости. На Nasdaq капитализация Qualcomm достигла $106 млрд против $105 млрд у Intel. По словам представителя компании, она смогла увеличить объемы продаж благодаря развивающимся рынкам и возросшему спросу со стороны развитых стран.

Intel, в свою очередь, до последнего времени не выходила на рынок чипов для мобильных устройств. А теперь страдает от упавшего спроса на комплектующие для ПК - это сказывается на её финансовых показателях и стоимости ценных бумаг. Как считает Мак Бертон из Brean Capital LLC, Qualcomm оказался в очень выгодном положении и стал основным выгодополучателем в своем сегменте рынка.

В отчете Qualcomm сообщается, что по итогам III квартала этого года доход на акцию составит 90-98 центов, что заметно выше прогнозировавшихся 86 центов. По мнению некоторых отраслевых экспертов, на фоне бума мобильных технологий Qualcomm может стать в обозримом будущем "новой Intel".


AOL подскочил в цене

6 ноября акции американского интернет-холдинга AOL подорожали сразу на 22% - капитализация компании в результате превысила четыре миллиарда долларов. Кроме того, резкое подорожание акций AOL сделало эти ценные бумаги одними из самых доходных в США. В целом же с 1 января 2012 года акции AOL поднялись в цене на 189%, то есть более чем в три раза.

Инвесторы начали активно скупать акции AOL после выхода отчета компании за III квартал 2012 года. В нем говорится, что выручка за квартал по сравнению с тем же периодом годом ранее не изменилась, хотя реклама принесла AOL на 7% больше, чем год назад. Но зато операционный доход компании вырос сразу на 400%. Кроме того, AOL в III квартале смогла выйти в плюс - её чистая прибыль составила более $20 млн. Годом ранее AOL получил убыток в $2,6 млн.

AOL - один из старейших и крупнейших интернет-холдингов в мире, который к тому же активно действует на рынке слияний и поглощений. Так, блог TechCrunch был приобретен компанией в сентябре 2010 года, а издание The Huffington Post - в начале февраля 2011-го. К числу брендов, принадлежащих AOL, относятся также MapQuest, about.me, Autoblog, Stylelist и другие, а также медиа-проигрыватель Winamp.


Microsoft закрывает Windows Live Messenger

Корпорация Microsoft официально сообщила о скором закрытии проекта Windows Live Messenger и полном переходе на Skype. Окончательно поддержка Windows Live Messenger прекратится в начале 2013 года. Все пользователи интернет-пейджера от Microsoft могут перенести свои контакты в Skype и общаться посредством этого VoIP-приложения.

Представители Skype уже предложили всем пользователям Windows Live Messenger войти в Skype с помощью учетной записи Microsoft. После этого в списке контактов они увидят друзей из Messenger. Если пользователь имеет аккаунт как в Windows Live Messenger, так и в Skype, то их можно объединить.

Как утверждает пресс-служба софтверного гиганта, "это решение позволит сосредоточиться на поддержке единого сервиса по обмену сообщениями на всех платформах, начиная от смартфонов и заканчивая компьютерами".


Доходы HTC резко упали

Тайваньская корпорация HTC объявила самом существенном падении продаж за свою историю. По итогам октября доходы производителя смартфонов упали на 60%, с $1,5 млрд в 2011 году до $588 млн в нынешнем. Финансовые показатели компании снижаются быстрее, чем предполагало руководство HTC и прогнозировали аналитики.

Финансовое положение HTC непрерывно ухудшается уже несколько кварталов подряд. По темпам снижения доходов тайваньский производитель даже опережает Nokia, которая уже давно теряет позиции на рынке "умных телефонов". Тем не менее, как и финская компания, HTC надеется на рыночный успех недавно представленных ею WP-смартфонов нового поколения.


Mail.ru Group распродала акции конкурентов

Российский интернет-холдинг Mail.ru Group реализовал очередной транш акций Facebook, а также крупно (в 7 и 5 раз соответственно) понизил свои доли в двух других интернет-компаниях: Zynga и Groupon. Теперь доля Mail.ru в Facebook составляет 0,52%, в Zynga - 0,16%, в Groupon - 0,84%.

Получается, что Mail.ru Group с конца октября продала до 6 млн акций Facebook. Котировки акций соцсети на Nasdaq составляют $19,99, следовательно, рыночная цена проданного пакета составляет около $125 млн. Стоимость проданных акций Zynga (около 9 млн), исходя из цены на Nasdaq ($2,15), - около $19 млн. Акции Groupon торговались по $3,92, следовательно, рыночная цена проданного пакета (более 22 млн акций) - около $87 млн. То есть в сумме Mail.ru Group выручила от продажи акций конкурентов около $230 млн.


Samsung готовит масштабный ребрендинг

Корпорация Samsung, выпускающая множество разнообразной электроники, полностью сменит фирменный стиль. Как сказано в пресс-релизе южнокорейского гиганта, его новую символику, включая логотип, разрабатывает команда дизайнеров под руководством независимого консультанта Скотта Бэдбери.

Бэдбери - основатель и руководитель дизайн-бюро Brandstream; он создавал стиль для нескольких брендов Nike, а также тесно сотрудничает с американской сетью кофеен Starbucks. Новый облик корпорации может быть представлен на выставке Consumer Electronics Show (CES 2013), которая пройдет с 8 по 11 января 2013-го в Лас-Вегасе.

Актуальный сейчас логотип Samsung (синий овал с названием белыми буквами) был разработан дизайн-студией Lippincott & Margulies и используется с 1993 года. На всех предыдущих фирменных знаках Samsung, с 1938-го по 1992-й, изображались три звезды (так переводится название корпорации с корейского).

Одновременно со сменой логотипа также изменится стиль рекламы продуктов Samsung. Они будут ассоциироваться с активным образом жизни, как у Nike. По мнению экспертов, в ходе ребрендинга Samsung хочет создать себе интернациональный имидж, более ориентированный на американских и менее - на корейских потребителей.


Слух: Microsoft готовит собственное телевидение в "облаке"

Судя по всему, корпорация Microsoft готовит собственный телевизионный проект, базирующийся на "облачной" платформе. Хотя подробной информации о проекте нет, только известно, что в Microsoft называют новинку телевизионной платформой на "облачной" базе.

Вывод о работе над "облачным" Microsoft-TV интернет-СМИ сделали, анализируя вакансии софтверного гиганта. Судя по объявлениям на сайте корпорации, она приглашает специалистов, хорошо знакомых с разработкой мобильных приложений для Android, iOS, Windows 8 и Windows RT. Им Microsoft обещает интересную работу над новым проектом. Также известно, что создавать "облачное" телевидение будет команда, занятая развитием и продвижением Xbox 360, Xbox Live, Zune и Mediaroom.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также