Исследователи предсказали гибель Facebook в ближайшие годы

Исследователи кафедры машиностроения и авиакосмической техники Принстонского университета предсказывают гибель самой крупной в мире соцсети - Facebook. По их подсчетам, в период с 2015 по 2017 год она потеряет 80% от максимального числа своей аудитории.

В своих расчетах исследователи применили модель эпидемии вирусных заболеваний под названием SIR, которая была разработана в 1927 году. Она включает три переменные - S (количество пока еще не инфицированных особей), I (количество инфицированных особей) и R (количество особей, приобревших иммунитет или скончавшихся от болезни).

Как указывают исследователи, одна из крупнейших за всю историю социальная сеть MySpace точь-в-точь следует модели SIR, и уже находится в финальной стадии своего жизненного цикла. Facebook также следует этому же сценарию и в ближайшие годы повторит участь MySpace, резко потерявшей свою популярность.

В качестве исходных данных исследователи использовали статистику запросов в Google относительно Facebook. Изучив динамику, авторы сделали вывод, что Facebook уже достигла своего пика, и популярность социальной сети уже начала снижаться.

«Идеи - как болезни, - говорится в докладе. - Они по нарастающей распространяются среди людей, а в конечном счете исчезают. И это процесс вполне точно описывают эпидемиологические модели».

«Говоря простым языком, все больше пользователей Facebook будут терять интерес к сети, по мере того, как интерес будут терять их друзья», - поясняет журнал Time, который один из первых опубликовал результаты исследования.

 

Однако наблюдатели говорят, что верить безоговорочно исследователям не стоит: «Сотрудники Принстонского университета, без сомнения, обладают блестящими умами, однако кафедра, откуда они родом, не очень-то известна за исследования на рынке социальных сетей», - отмечает Эрик Марковиц, репортер социального новостного сайта Vocativ.

По какой причине Facebook может потерять популярность, исследователи не отмечают. В январе 2013 года был опубликован доклад, в котором утверждалось, что Facebook порождает среди пользователей такие негативные чувства, как жалость и ненависть, заставляя их быть несчастными.

Источник: cnews.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!