Гонка вооружений 2.0: Британия, спонсируемая США

Британские специалисты рассказали о военной авиации будущего. Компания BAE Systems «заглянула» в 2040-е годы и рассказала невероятные подробности о разработках военных инженеров этого десятилетия.

Согласно отчету, всего через тридцать лет человечество будет печатать беспилотники на 3D-принтерах прямо на борту самолета. Эти же самолеты во время полета смогут самовосстанавливаться при повреждениях в бою. Кроме этого, на вооружении армии будут мощнейшие лазеры. Похожие на те, которые выпускает из своих глаз герой киноленты «Люди икс». На первый взгляд, все это кажется нереальным.  Во всяком случае, через каких-то тридцать лет. Скептики почитают, покивают, а потом со скукой заявят: «Вряд ли, но может быть лишь лет через сто». Но в компании BAE Systems уверяют, что взяли прогнозы не из пальца. Разработки всех тех инновационных технологий уже идут. Только вот таинственно умолчали о том, на какой стадии проекты. А большинство из них, кстати, финансируется Пентагоном.

Трансформеры

Один из проектов получил название The Transformer. Предполагается, что несколько независимых летательных аппаратов смогут быстро соединяться в единое целое. Таким образом, в несколько раз увеличивая свою мощь. Каждый летательный аппарат, который будет специально создаваться для возможной трансформации, будет предназначен для конкретной задачи. Среди них, например, разведка, наблюдение, рекогносцировка, нанесение ударов или доставка провизии. В соединенном режиме они, во-первых, смогут экономить топливо, а во-вторых, будут представлять универсальный комплекс. Естественно, разъединение трансформера будет проходить также легко, как и его «сборка».

Недавно BAE Systems опубликовала короткий ознакомительный ролик, где The Transformer выполняет гуманитарную миссию. Но так как этот проект финансируется Пентагоном, эксперты уверены, что у него будут и боевые свойства.

 

Сразу откуда-то появилась информация, что семейство авиационных ударных систем, разработку которого в 2011 году планировали начать ВВС США, будет одним из подвидов The Transformer. Такое предположение сделано на основе речи генерала ВВС США Нортона Шварца в 2010 году. Тогда он объявил, что военным необходимо отказаться от традиционного понимания дальней авиации.

Предполагается, что все объекты системы будут беспилотными. Некоторые из них можно будет использовать несколько раз, а некоторые станут одноразовыми. Или как их называют военные инженеры – «расходными».

А теперь самое главное. Создание этого проекта очень призрачны. В рамках сокращения военного бюджета США под «ножницы» попал и The Transformer. В 2011 году Пентагон приостановил проект, решив вместо этого создать обычный дальний бомбардировщик. Так что либо британские инженеры лгут, либо правительство Великобритании продвигает проект за свой счет.

Трехмерная печать прямо в бою

Самой интересной технологий из тех, что анонсировала компания BAE Systems, эксперты считают возможность трехмерной печати беспилотников прямо на борту самолетов. К тому же, на фоне последних тенденций она выглядит самой реалистичной и выполнимой.

Для этой технологии планируется использовать производительные 3D-принтеры и автоматизированную сборку. Человек-оператор будет определять задачи (какой тип беспилотника напечатать в зависимости от конкретных обстоятельств в бою). Сам он при этом будет на земле в центре управления. Беспилотники на принтере будут создаваться максимально быстро.

После выполнения своей задачи «рожденные в небе» БЛА будут самоуничтожаться или приземляться в безопасной зоне. Это будет решать оператор.

Кстати:

В январе 2014 года был успешно реализован полет первого трехмерного истребителя Tornado GR.4 ВВС Великобритании. В конструкции техники были установлены несколько «распечатанных» металлических деталей. На волне успеха британские военные решили неплохо сэкономить в будущем, заменяя часть запчастей для британских истребителей трехмерными деталями. В Министерстве обороны Великобритании объявили, что применение на истребителях типа Tornado «распечатанных» деталей сэкономит около 1,2 миллиона фунтов стерлингов всего за четыре года.

Технология, с помощью которой были «распечатаны» запчасти для истребителя, называют «метод прямого металлического лазерного спекания, при котором «печать» осуществляется лазером послойно, путем расплавления металлического порошка». Детали после такого изготовления не требуют дополнительной механической обработки.

И мутанты станут реальностью

Следующая авиационная технология будущего, которую представила BAE Systems, многим давно знакома. Во-первых, ее регулярно используют в фантастических фильмах, а во-вторых, по некоторым данным, ее уже давно разрабатывает Россия. Речь идет о боевых лазерах.

Британская компания уверена, что когда технология будет успешно создана, это позволит военным более быстро, точно и дешево поражать цели. Устанавливать лазеры планируется на самолеты и беспилотники. Американские военные утверждают, что у них уже давно разработана и применяется эта технология. Они используют ее для уничтожения самодельных взрывных устройств. Действительно подходящее занятие для технологии, которая может стать самой значимой и революционной в этом столетии. Отсюда встает вопрос, действительно ли американцы разработали боевые лазеры?

И вот как бы ответ. В ноябре 2013 года командование ВВС США обнародовало сенсационную информацию. Лазерная технология американцами уже создана, а сейчас идет создание лазерного оружия для истребителей. Первые испытания революционного оружия запланированы на 2022 год, а первый такой истребитель обещают после 2030 года.

Военные инженеры США анонсировали три вида лазеров: 

  1. Маломощные установки для подсветки цели и наведения оружия,
  2. Средней мощности — для самозащиты самолетов от ракет противника
  3. Высокомощные установки для поражения других летательных аппаратов и наземных целей.

Предполагается, что лазеры можно будет использовать на высотах от уровня моря до 19,8 тысячи метров на скоростях полета от 0,6 до 2,5 числа Маха (около 690-2900 километров в час). А формирование списка требований к самолетам, оснащенным лазерным оружием, ведется уже с 2011 года. Оптимистично и многообещающе.

Сам себе Айболит

Еще один из анонсов - так называемое самозаживление. Другими словами, самолеты при повреждениях смогут восстанавливаться сами, а движение прекращать не придется. Предполагается, что фюзеляжи и крылья будут изготовлены из композиционных материалов, а в их основе углеродные нанотрубки. В этих трубках будет легкая клеящая жидкость. Если устройство получит повреждение - нанотрубки будут разрушаться, а жидкость, быстро застывая, начнет вытекать из них.

Очевидно, что если революционная технология и будет создана, она решит лишь маленькую толику проблем военной авиации. «Самозажвивление» поможет лишь при повреждении немеханизированных аэродинамических поверхностей самолета. При более серьезных «травмах» технология бесполезна.

Кстати:

В это же время о разработке аналогичной технологии объявила японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Со слов японских инженеров, их версия более совершенная, т.к. сможет «самозалечивать» даже серьезные повреждения. Эту разработку назвали ATD-X Shinshin. Ожидается, что впервые она будет использована на истребителе Mitsubishi F-3, выпуск которого запланирован на 2025 год.

Что ж, судя по ответным сообщениям конкурентов, британские военные инженеры отстают как минимум на 10 лет, а Россия пока отмалчивается. Уж что-то, а оружие наша соседка делала всегда хорошо - одно из лучших в мире.

Макс Вильтовский

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также