Каждый четвертый белорус по-прежнему не пользуется интернетом

Несмотря на бурный рост пользователей интернета, в Беларуси есть достаточно большая прослойка населения, которой сеть по-прежнему недоступна. Об этом говорят данные проведенного социологического исследования.

Интернет позволяется миллионам граждан не только общаться в удобное для каждого из них время, но и поддерживать контакты с теми, с кем им хочется, с кем приятно, интересно и полезно. А информационные возможности сети и вовсе фактически безграничны. Может поэтому его аудитория увеличивается как «вглубь», так и «вширь»? Свидетельство тому – опросы общественного мнения.

Так, в ходе общенационального социологического исследования гражданам Беларуси было предложено ответить на вопрос «Скажите, как часто вы пользуетесь интернетом?». Этот же вопрос задавался респондентам и в ходе аналогичных исследований в 2009 и 2011 годах (см. табл.). Цифры поражают и радуют одновременно.

Во-первых, совокупная аудитория интернета растет как на дрожжах. Если в 2009 году 43% респондентов пользовались интернетом от нескольких раз в месяц до ежедневных посещений, то в 2011 году эта аудитория равнялась 55%, а сейчас – 73%! То есть, за шесть лет совокупная аудитория «всемирной паутины» в Беларуси увеличилась на 39%.

Во-вторых, за шесть лет в 2,5 раза увеличилась ежедневная аудитория интернета - с 18% до 46%.

Почти в два раза сократилось и количество тех, кто интернетом не пользуется. Если в 2009 году это был чуть ли не каждый второй респондент (48%), то сейчас всего 25%. Более того, шесть лет назад 9% горожан и сельчан затруднялись указать частоту обращения к интернету, сейчас – только 2%. Как мы понимаем, зачастую среди «затруднившихся ответить» скрываются те, кто просто не знает что такое интернет. Сегодня – знают.

В 2009 и в 2011 годах более половины ежедневных пользователей интернета были мужчины, люди в возрасте до 40 лет. Заметно выделялись лица с высшим образованием. ИТР и работники творческих профессий, студенты и предприниматели.

Сегодня представительство мужчин и женщин среди ежедневных пользователей «всемирной паутины» стало соответствовать их соотношению в структуре населения страны. 47% и 53%, соответственно. То есть, интернет перестал быть «привилегией» мужчин.

Подавляющее большинство – 83% постоянных пользователей составляют граждане до 50 лет. В возрасте 60 лет и старше только 5% (при 20% в структуре страны) ежедневно пользуются интернетом. Две трети – 66% постоянных пользователей – это ИТР и госслужащие, работники сферы обслуживания и творческих профессий, предприниматели и студенты.

Среди постоянных пользователей интернета 18% рабочих, но лишь 2% занятых в сельском хозяйстве (при 7% в структуре республики).

Нельзя, однако, не отметить, что среди не пользователей интернета работники сельского хозяйства составляют только 12%. То есть «всемирная паутина» распространяется и на селе. Правда, к ее услугам обращаются не столь интенсивно. Зимой, думается, картина несколько изменится.

Более половины среди не пользователей интернета – пенсионеры (54%) и люди в возрасте 60 лет и старше (56%). Однако, зная стремление этих слоев населения к коммуникации, к общению, можно прогнозировать их приобщение к интернету в недалеком будущем!

Источник

 
Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!