Компания Experian провела исследование психологии поведения и восприятия онлайн-покупателей. Несмотря на то, что финансовые продукты и услуги зачастую требуют от покупателя изучения сложной информации об условиях их предоставления, как показывает новое исследование компании Experian, проведенное в Великобритании, подавляющее большинство потребителей предпочитают интернет-транзакции.
Когда речь идет о заказе или оплате финансовых, коммунальных услуг или оформлении страхового полиса, только 1 из 5 опрошенных британцев (21%) предпочел бы сделать это лично, для остальной операции по интернету представляются более привлекательными. Большинство опрошенных охотнее производит оплату онлайн, а не лично, прежде всего за автострахование (54%) и коммунальные услуги (53%).
Однако при этом 4 из 5 респондентов (81%) испытывают досаду, заполняя "бесконечные опросники" на сайте поставщиков услуг. У трети тех, кто подает по интернету заявление на услуги (29%), наибольшее раздражение вызвала ситуация, когда они ответили на все вопросы только для того, чтобы получить отказ в обслуживании из-за несоответствия критериям.
Кроме того, такие клиенты злопамятны: примерно 2 из 5, если им что-то не понравится, обратятся к другому поставщику услуг. Выяснилось также, что негативные впечатления сохраняются долго: 2% респондентов станут избегать непонравившегося им поставщика услуг и в будущем.
Такое поведение особенно характерно для людей старше 55 лет: более трети из них (36%) заявили, что после негативного опыта общения по интернету больше никогда не обратятся в неприятную им организацию.
5 ключевых негативных аспектов при подаче заявления по интернету, по мнению британцев:
· После ответа на все вопросы получить отказ в обслуживании - 29%
· Угроза безопасности персональных данных - 27%
· Объем персональных данных, который необходимо предоставить и ввести вручную - 27%
· Невозможность поговорить с кем-нибудь лично - 24%
· После ответа на все вопросы все равно запрашивают документы, удостоверяющие личность - 22%.
Напомним, что исследование от Яндекс. Деньги показало, что жители Беларуси в 2015 году стали больше тратить на онлайн-покупки в Китае, компьютерные игры и книги. Средний платёж одного пользователя вырос в полтора раза — до 161 тыс. белорусских рублей.
Другое исследование показало, что каждый второй пользователь интернета в Беларуси (50%) в 2015 году покупал какие-либо товары в глобальной сети. Такую информацию показали данные социологического опроса, проведенного с 28 октября по 8 ноября Информационно-аналитическим центром (ИАЦ).
В 2015 году в платежной системе EasyPay одним из самых популярных направлений платежей в нынешнем году стала оплата за косметику Faberlic и Oriflame. Большая доля от всех платежей приходится на покупку WMB. Весьма высокие позиции занимают букмекерские конторы: ООО "СтатусКво", ООО "Пари-матч Н.В.", УП "Букмекерская контора МАРАФ" (Марафон).