Duke Nukem навсегда и никогда

Было желание написать обзор новой долгожданной игры, а в итоге получилось предостережение от лишней траты денег...

Атомный Герцог, он же Дюк Нюкем, сколько сотен часов было потрачено на прохождение этой игры?! Сколько сил и нервов положено в виртуальных битвах с вселенским злом? В начале на 286-х компьютерах, затем на 386-х, а потом уж и на Pentium. Геймеры старой школы помнят и чтят имя этого супергероя, персонажа, росшего вместе с мощностью процессоров и объемами оперативной памяти.

Серия этих игр всегда отличалась особенным юмором и некой изюминкой, что выделяло её из десятков тысяч других подобных творений. Так было и в 1991, и в 1993, так случилось и в 1996, когда на свет появился Duke Nukem 3D.

Все игры этой линейки в своё время становились хитами, будь то аркадные творения Apogee Software или же трехмерные версии от 3DRealms. Именно поэтому миллионы геймеров по всему миру с нетерпением ожидали целых четырнадцать лет выхода Duke Nukem Forever. Ну, вот и дождались...

Поговорка "лучше поздно, чем никогда", явно не подходит к тому, что игрок увидит на экране своего монитора. Это не Duke Nukem, это что-то, что лучше вообще не видеть и не слышать! Но обо всём по порядку.

Лицензионная игра продается в России с 5 июня 2011 года. Стоит ли она тех денег, которые за неё просят? Нет! Почему? Во-первых, Duke Nukem Forever, судя по геймплею, изначально создавался для консолей, таких, как Sony PlayStation и Xbox. Во-вторых, в игре классическое приставочное деление на сцены, причем местами на такие маленькие, что тяжело понять, в чем суть происходящего. В-третьих, чернушный мат и намеки на дешевое порно будут преследовать вас на протяжении всей игры. В-четвертых, тошнотворная графика и глупый игровой мир. Ну и в довесок к этому, присутствуют явные заимствования из других игр подобного жанра.

И это еще не всё - лиха беда начало! В самом первом эпизоде игры уютно расположился недружественный выпад в адрес той самой 3DRealms, которая и создала бессмертный Duke Nukem 3D в далеком 1996 году. А это явно намек на то, что 2K Games и Gearbox Software не питают ни капли уважения к истории персонажа.

Игра создает ощущение участия в каком-то массовом безумии разработчиков. Игрок будто бы проникает в мозг психически нездорового человека, поклоняющегося идолу Duke Nukem и упорно игнорирующего все сюжетные линии оригинала.

Фактически 2K Games и Gearbox Software паразитируют на легенде. Для чего? Да всё просто - чтобы продать втридорога свой второсортный приставочный товар. Ведь называйся эта игра как-то иначе, её никто бы и не заметил (читай - не купил).

Вообще к разработчикам Duke Nukem Forever возникает масса вопросов. Например, зачем откровенно делать игру приставочной? Зачем ориентировать её на детей в возрасте от 10 до 14 лет, на что намекает один из эпизодов в телестудии. Для чего заимствовали из Rampage приколы со спиртным, аркадные моменты из HALO? На что, опять-таки, намекает один из эпизодов. Своей фантазии не хватает? Момент с краном вообще чуть ли не ремейк Half-life 2! Для чего в игре гонки на игрушечных машинках и просто безобразная смена сцен?

В общем и целом, вашего покорного слуги хватило лишь на то, чтобы пройти небольшую часть игры, после чего она была удалена с компьютера, а диск отложен куда подальше.

"Дюк Нюкем навсегда" вызывает полное отвращение, будь эта игра даже с другим названием, суть от этого не изменится. В русском языке есть лишь одно слово, емко характеризирующее всё увиденное, - ХАЛТУРА!

Роман КАРПАЧ,
www.fdd5-25.net,
www.twitter.com/fdd525net

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Anunnaki
Как же я расстроился из-за этой игры. Я ожидал чего-то эпического. А вышла пародия на движке игры Jerico 2007 года. Тьху, ещё раз.
Аватар пользователя r1j1k
Дюк никогда не был иконой стиля, но был и есть икона трэша, просто в 90-х трэш в играх был стандартом. Трэш-игра это не обязательно плохо. То есть, в каком-то смысле это, почти всегда ужасно. Но не всегда это синоним плохого качества. Плохого вкуса – или нарочито плохого вкуса, плавно переходящего в хороший, – это да, это пожалуйста. В эпоху толерастии игра выглядит оплеухой бледному мейнстриму. Бескомпромиссная реплика того самого ДЮКА эпохи видеосалонов крутивших гнусаво-дублированные третьесортные боевики. Так, что "Hail To The King, Baby!!!" P.S.: Отличная подборка пасхалок из Duke Nukem Forever Lost, Halo, Dead Space, Inception, Donkey Kong, Team America, Call of Duty
Аватар пользователя Anunnaki
Дюк, был культовой игрой всегда - это факт. Культовая игра, заслуживает культового уважения, а не этой.... В Постал 2, хоть понятно, что игра изначально нацелена на "чёрный юмор" во всём. Но это Postal. DNF - это вообще, какое-то недоразумение. Не зря на него обрушились с критикой буквально все. Если бы DNF назывался как-то иначе, всё было бы замечательно, но это ДЮК! А уж если взялся переплюнуть создателей легенды в лице 3D Realms, то сделай это качественно. Не можешь, лучше не берись. P.s. Вы играли в Jerico по Клайву Баркеру? Поиграйте, и всё поймётес сами без лишних слов.
Аватар пользователя Alexpim
Согласен с автором статьи.
Аватар пользователя r1j1k
Холиварить смысла нет, лично мне игра понравилась и было ощущение того Дюка с nudity-on & strong language. А Иерихон дрянь по сравнению с Проклятыми, но всё лучше третьего Дума
Аватар пользователя Anunnaki
DNF одностипен с Jerico, причем до тошноты. Но то была игра 2007 года, а это 2011. Что, как бэ, намекает. По поводу ощущения. Легенда заслуживает легендарного возвращения. А то, что выпущено - это халтура. Лучше бы ЭТО вообще не выпускали. Или и в правду, выпустили ещё один Jerico.