
Исследователи "Яндекса" разработали рекомендации нового поколения — на основе генеративных моделей. Теперь пользователи будут получать более качественные рекомендации, экономить больше времени на поиске контента и товаров, чаще выходить за рамки своих привычек.
Первой новые алгоритмы внедрила "Яндекс Музыка". Они работают в режиме реального времени и мгновенно реагируют на действия пользователей, но с учётом большего количества параметров. Также новые алгоритмы успешно интегрировал "Яндекс Маркет", а со временем на них перейдут и другие сервисы "Яндекса".
Новые рекомендации анализируют в несколько раз более длинную историю действий пользователя и находят взаимосвязи между ними — в том числе неочевидные. Алгоритмы лучше определяют, как меняются потребности с течением времени, и учитывают сезонность. Например, если каждое лето человек покупает теннисные мячи одной и той же фирмы, они напомнят ему об этом, когда придёт время.
Горячие темы