Acer расширяет бизнес в Беларуси

Известный компьютерный производитель Acer провел 9 марта в Минске презентацию своей продукции для белорусских дилеров. На партнерской встрече был представлен новый региональный дистрибьютор Acer. Статус третьего в республике дистрибьютора получила минская компания "ГиперАйТиТрэйд". Кроме того, на презентации были объявлены пять новых компаний, в том числе из областей, с которыми Acer заключил договоры о партнерстве дилерского уровня.

За бизнес Acer на территории РБ отвечает украинское представительство корпорации. На презентации в Минске присутствовал руководитель по маркетингу регионального офиса Acer Александр Головатый. Головатый рассказал о принципах и методах сотрудничества с Acer, которые практикует производитель. Дистрибьютор, как правило, самостоятельно закупает продукцию на заграничных складах. Официальный статус дистрибьютора позволяет получить доступ к операционной базе данных производителя и спецдокументам, включая логистические схемы. Для дилеров, так называемых партнеров второго уровня, Acer постоянно запускает программы маркетинговой, рекламной и иной поддержки, включая финансовое содействие. Коммерческая статистика в Acer ведется поквартально. По ее результатам тем или иным партнерским компаниям выделяются ребейты и другие виды бенефитов.

Особенностью торгового сотрудничества с Acer является условие обязательных заказов товаров всей выпускаемой линейки и только в паллетных объемах. Такое положение в деловых взаимоотношениях вызвало много вопросов у белорусских дилеров, которым выгоднее концентрировать усилия на продаже моделей, пользующихся наибольшим спросом у потребителей. Тем не менее эти нюансы подходов к бизнесу придется учитывать . Впрочем, на большинство местных партнерских фирм возможные издержки повлияют мало. Во-первых, строгие правила поставок рассчитаны, скорее, на внимание дистрибьюторских компаний. Во-вторых, Acer заявляет о незаинтересованности в перенасыщении региональных складов своими товарами, т.к. это зачастую приводит к неконтролируемому сбыту и волнениям на региональных рынках. Что касается возможности наладить партнерство по сбыту продукции Acer в розницу, то партнерский статус можно получить в течение недели, практически без каких-либо препятствий к долгосрочному сотрудничеству.

Примечательно, что в ассортименте Acer присутствует очень сильная линейка мобильных коммуникаторов, которые, по всем прогнозам, будут успешными на мировом рынке. Имеется более десятка моделей под управлением Windows Mobile или Android и с такими техническими характеристиками, как сверхтонкий корпус 12 мм и сенсорный дисплей HVGA 3,2 дюйма. К тому же, недавно Acer представила в Евросоюзе новый смартфон Iconia с экраном 4,8 дюйма (1024x480), двумя видеокамерами 8/1,3 Мпикс и звуком Dolby. На рынке мобильников это, наверное, один из самых больших LCD-дисплеев в переносном коммуникационном устройстве, которым удобно пользоваться как телефоном и карманным компьютером. На Украине и в России уже налажены дистрибьюторские каналы и сбытовые схемы реализации смартфонов Acer. Тем не менее, новый белорусский дистрибьютор в настоящий момент не планирует поставки коммуникаторов Acer в Беларусь, т.к. считает, что спрос у белорусов на такие мобильные устройства недостаточно велик.

Основной упор будет сделан на сбыт ноутбуков. К слову, в портфеле предложений Acer более десяти моделей портативных ПК. Второй план отводится мониторам, видеопроекторам, моноблокам и планшетным компьютерам.

 

Отдельный вопрос - ситуация с сервисным обслуживанием Acer на территории Республики Беларусь. В настоящее время сервисом продукции Acer (а потребителей в первую очередь интересует гарантийное обслуживание техники) в республике занимается только одна столичная компания. Причем, никак не связанная с дистрибьюторами в смысле аффилированного бизнеса. При существующей системе белорусские дистрибьюторские компании делегируют все вопросы сервиса сторонней организации. Очевидно, что одного сервисного центра на всю страну на нынешнем этапе развития IT-рынка явно недостаточно. Тем не менее, серьезной критики покупателей на сервисную поддержку Acer в Беларуси не наблюдалось. По имеющейся информации, сейчас Acer ведет переговоры по заключению контракта на сервисное обслуживание с еще одним участником IT-бизнеса в Беларуси, что предполагает открытие второго авторизованного сервисного центра на территории страны. К слову, как рассказывают белорусские продавцы продукции Acer, доля выходящей из строя и подлежащей бесплатному восстановлению в период гарантийного обслуживания компьютерной техники азиатского производства составляет 2-2,5%. Причем, этот уровень отказоустойчивости приблизительно одинаков для продукции всех вендоров электронной техники, поставляемой в Беларусь из Китая.

Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2011 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!