Сервис по-белорусски. История одной покупки

После неудачной покупки монопода на китайском сайте (не хотел соединяться через провод с моим смартфоном) я решила отправиться в ближайший универмаг и проверить селфи-палку на месте. В свое оправдание хочу сказать, что покупать собралась для поездки, а не для каждодневного запечатления своего лица с надутыми губками. Далее хочу поделиться историей о том, как легко можно ощутить на себе все "прелести" белорусского сервиса.

20:00. Будний день. По дороге домой находится ТД «На Немиге». В советское время я была еще маленькая, но интуиция подсказывает, что «совок» - это как раз то, что можно встретить в ГУМе, ЦУМе и «На Немиге». Стоит лишь зайти в магазин женской одежды, где невозможно ничего подобрать (если вам не за 60 или вы не любите пришитые розочки по всему периметру одежды). И это не по низким ценам. Уже представляю лица британских журналистов The Sun, которые считают, что Беларусь входит в состав Европейского союза. Но сейчас не об этом!

Захожу в ТД «На Немиге» в отдел электротоваров. В магазине не наблюдается клиентов, лишь два молодых продавца-консультанта. Один из них оживленно разговаривал по мобильному, второй подсказал, где находятся моноподы.

Решила не повторять ошибок и сразу проверить селфи-палку в действии. Подозвала одного из консультантов. Сразу стало неудобно, что прервала его явно не рабочий разговор, но что уж поделаешь. Вопрос «Что подсказать?» и запах алкоголя долетели до меня примерно одновременно. Будем думать, что человек принимает лекарство. Или натерся спиртом во благо здоровья.

 

Итак, я увидела заветный монопод с блютузом. Больше никаких проводов. На коробке указано, что подходит как для Андроида, так и для iOS. Поэтому для айфона должен был подойти. Продавцам оставалось лишь открыть монопод, включить и показать, что все работает.

Тогда и подумать не могла, что около получаса придется провести в компании молодых людей. Селфи-палка, как оказалось, это такая новинка, с которой нужно повозиться, чтобы она заработала. «Я вот только один раз на улице видел. Во всем мире только начали ими пользоваться». Словно из чудо-ларца консультанты достали монопод и начали изучать. Я лишь включила блютуз на смартфоне и молчаливо ждала.

Задумчивые и серьезные лица парней мне дали понять, что у них все получится. Но через 15 минут ожидания я решила уточнить: «А у вас не проходит обучение по товарам?». «Да их только месяц назад завезли», - ответил консультант.

Я немного заскучала, пока молодые люди решали задачку, как пользоваться моноподом. И тут в голову одному из консультантов наконец пришла в голову дельная мысль: «Бред это все. Я как человек, который знаком с программированием, говорю, что сюда нужны «дрова». Без них монопод работать только через блютуз не может!». Вот тут начался спор двух «технарей», которые все не могли понять, как работает эта «волшебная палочка». Так как волшебников рядом не было, я попыталась вступить в дискуссию и сказать, что должно работать и без дров.

Следующим шагом в подключении монопода стало изучение инструкции. И (о чудо!) спустя минут 10 моя будущая «волшебная палочка» заработала в руках гениев.  Как оказалось, кнопочку надо было включить.

На радостях я купила монопод и поехала домой.

P.S В чем же мораль истории? Это не басня, так что ее здесь не найдете. Потраченных 30 минут времени не жалко, всякое бывает. Но такой «сервис по-белорусски» встречается сплошь и рядом. Вы только представьте лицо кондуктора с улыбкой, который желает вам приятной дороги. Или же грамотных специалистов, которые не пришли «отбыть срок» на работе в государственном магазине. Разрыв шаблона?

Версия для печатиВерсия для печати
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 4
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Страницы

Даже не задумывался о том, что они еще и с устройством синхронизируются. Казалось, что на таймер ставят :)

>«А у вас не проходит обучение по товарам?». «Да их только месяц назад завезли», - ответил консультант.

Тут даже не о профессионализме речь, а о банальной вежливости. Это вообще жесть. Даже в сфере услуг. Даже от кассира в гипермаркете "здравствуйте-спасибо" не всегда услышишь.

Самое лучшее, что можно ожидать от 95% наших сервисов - это то, что клиенту не будут мешать обслужить себя. Есть приятные исключения, но мало.

 

+2
Аватар пользователя Dmitry

интуиция подсказывается, что «совок»

такой «сервис по-белорусски» встречается сплошь и рядом

сталкивался, многократно приезжая гостить в Минск.

это именно "совковые" пережитки, когда часто малообразованный человек за прилавком чувствует себя представителем некой "элиты".

+4
Аватар пользователя mike

И что тут такого? Чем продавцы не угодили? Изучили инструкцию, включили, наконец. Сказать им "спасибо", не забыли? Товаров много, каждый изучать надо отдельно. А что алкоголем пахло -- так Вам это, возможно, показалось. От каждого чем-то немного пахнет.

-2
Аватар пользователя Dmitry

алкоголем пахло

туалетной водой (на спирту)?..

-1

antonkw пишет:

Даже не задумывался о том, что они еще и с устройством синхронизируются. Казалось, что на таймер ставят :)

Разные модели есть. Я не специалист, но думаю, что подсоединение по блютузу удобнее всего :)

mike пишет:

И что тут такого? Чем продавцы не угодили? Изучили инструкцию, включили, наконец.

Mike, Вы или читайте целиком, или не читайте вовсе. А то у Вас странные вопросы возникают. Прочитала комментарий Ваш и сразу почему-то ( даже не представляю, почему) вспомнила недавний случай. 

Ехала на автобусе №1 ( в сторону Вокзала). Он экскурсионный. Читаются экскурсии на русском и английском языках. И вот женщина с большим чемоданом на трасянке возмущалась, что негоже на английском экскурсию читать (в деревне так не принято). И что английский в автобусе хорошо, если хотя бы один человек знает... 

В общем, я к чему. Нужно стремиться к лучшему: совершенствовать себя, мир вокруг и свой родной город во всех сферах.

Сказать им "спасибо", не забыли? 

Нет, конечно, сказала спасибо. Странный вопрос для воспитанного человека.

mike пишет:

А что алкоголем пахло -- так Вам это, возможно, показалось. От каждого чем-то немного пахнет.

Я не утверждала, что он обязательно выпивал. Читайте внимательнее. А если в Вашем окружении от всех так пахнет - советую сменить общество. 

+4
Аватар пользователя mental

А я-то думал, кто ж эти палки-то покупает. А этот кто-то еще и КВ читает. Удивительное рядом.

mental пишет:

А я-то думал, кто ж эти палки-то покупает. А этот кто-то еще и КВ читает. Удивительное рядом.

Господин научился определять уровень интеллекта по покупке определенных товаров? 

+2
Аватар пользователя Dmitry

совершенствовать себя, мир вокруг и свой родной город во всех сферах

это очень правильно, плюсанул.

з.ы. о, и мне плюсанули, так это все и работает)...

+2
Аватар пользователя mike

Вы или читайте целиком...

Конечно же прочёл целиком. Потому что знаю, кто писал.

Вполне нормально, что человек может не всё знать по работе. Я вот со стажем более 40 лет точно знаю оочень далеко не всё. Поэтому зачем возмущаться.

А про алкоголь -- думаю, парни не читают "Вестей". И хорошо. Потому что за намёки можно и ответить ненароком.

Конечно, сказала "спасибо".

Вот и ладненько.

Странный вопрос для воспитанного человека.

Я дурно воспитан, увы. Счастливого отпуска, отдыхайте и селфите. Был бы рад видеть новые фото в Фейсбуке.

 

-1

Страницы