Какими будут бесконтактные платежи в 2022 году

Знаете ли вы, какой путь проделали безналичные платежи с момента появления до сегодняшних дней? Сначала данные с карт переписывали вручную, позже изобрели платежные терминалы, которые значительно ускорили обслуживание покупателей. С появлением смартфонов придумали mPOS. Сегодня благодаря инновационной технологии принимать бесконтактную оплату можно обычным смартфоном, который есть практически у каждого человека.

Вместе с Дмитрием Васильковым, экспертом по развитию бизнеса ИТ-компании IBA Group разбираемся, что это за технология и почему она станет прорывной в ближайшие годы.

Безналичные платежи захватили мир в эпоху COVID-19

 

Продавцы стремятся предложить покупателям безналичную оплату, так как люди отказываются от наличных денег. Например, в Канаде 63% населения практически не имеют при себе бумажные деньги, в Швеции этот показатель уже достиг 87%, а шведские церкви даже принимают пожертвования в электронном виде. Страны СНГ тоже не отстают. Беларусь также не отстает: количество и объём наличных операций постоянно сокращаются, а доля безналичных платежей в первом квартале 2021 года достигла 64%.

В эпоху COVID-19 ситуация еще больше повернулась в сторону безналичных платежей и eCommerce. Теперь люди чаще покупают в интернет-магазинах, соответственно, доставка стала практически обязательной частью бизнеса. Но не все еще готовы оплачивать товар онлайн, поэтому бесконтактные способы оплаты приобрели еще большую популярность.

Наличные платежи имеют ряд неудобств. Например, их необходимо инкассировать, а это затраты как со стороны бизнеса, так и банка. Более того, наличные привлекают карманников и мошенников, на бумажных деньгах и монетах скапливаются микробы.

В то же время безналичные платежи — это удобно, быстро и безопасно. Что дают бесконтактные платежи бизнесу:

  1. Повышение выручки и лояльности потребителей. Люди предпочитают платить картой. Особенно в период COVID-19. По данным PayPal, 70% потребителей платят безналичными, потому что боятся за свое здоровье. Дополнительно, банки стимулируют бесконтактные платежи и предлагают клиентам много “плюшек” в виде кэшбека или бонусов.
  2. Скорость обслуживания. Оплата картой происходит практически мгновенно. При наличной оплате время увеличивается в разы.
  3. Безопасность. Карту, смартфон или другие устройства, которыми можно оплатить покупки, не нужно передавать кассиру.

Чтобы принимать безналичные платежи в торговых точках, мерчанты покупают или арендуют платежные терминалы, mPOS-терминалы, кассы и другое оборудование. Устройства нужно обслуживать и при необходимости ремонтировать. А это дополнительные расходы. Поэтому не все компании готовы оборудовать свои торговые точки терминалами, особенно это касается малого или среднего бизнеса.

Как бизнес будет принимать платежи в 2022 году

Несколько лет назад международные платежные системы разработали инновационную технологию, которая избавляет от проблем с оборудованием и делает бесконтактные платежи доступными даже для малого бизнеса. У VISA — это tap to phone, у Mastercard — tap on phone.

Беларусь стала одной из первых стран в мире, где успешно работает и развивается технология tap to phone. На ее основе в IBA Group разработали tapXphone — мобильное платежное приложение, которое успешно запущено в Беларуси, Казахстане, Украине, Молдове и других странах.

Благодаря новому платежному решению прием бесконтактных платежей можно организовать там, где раньше это сделать было сложно и неудобно, например, на выездных мероприятиях, в маршрутных такси, у ремесленников и мастеров «на дому». Самые популярные сферы — общественное питание, торговля и транспорт. Подобные решения помогут уменьшить очереди и принимать платежи в любом месте магазина и зала кафе, упростят оплату при доставке и ускорят обилечивание пассажиров.

Чтобы принимать платежи с помощью смартфона, нужен телефон с модулем NFC на базе Android 8 и выше. А это большая часть телефонов, которые сегодня продаются на рынке!

Доля безналичных платежей постоянно растет. Например, в России в 2008 доля безналичных платежей среди населения составила 10%, а в 2020 - выросла до 79%. Людям удобнее платить банковскими картами, смартфонами или другими устройствами. Поэтому бизнес старается удовлетворить потребности клиентов и предложить привычные для них способы оплаты, а производители терминалов и платежные системы - развивать бесконтактные платежи и упростить их внедрение. И это получается. В 2014-2015 годах появилась возможность оплачивать смартфоном покупки, а уже сегодня им можно принимать платежи!

Эквайринг эволюционировал и стал доступнее для малого и среднего бизнеса. Оплата через смартфон избавляет от покупки и обслуживания дорогостоящих терминалов, а также увеличивает количество покупателей. Все это позволяет эквайрингу находить все новые сферы, которые ранее не были готовы к приему бесконтактных платежей.

Версия для печатиВерсия для печати
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также