Тяжело быть гуманитарием, но мне нравится

 

Эта статья, будь она написана мною, должна была бы начинаться по другому - с частицей "не". Мне НЕ нравится быть гуманитарием. Но так уж сложилась жизнь. В общем-то, именно об этом пишет и автор цитируемого мной материала - уважаемый журналист, в прошлом редактор "Онлайнера" Денис Блищ... 

Каждому на собеседовании задавали вопрос, мол, кем вы себя видите через три года. Я провел сотни собеседований и могу с уверенностью сказать, что большинство людей отвечает бессмыслицу про «начальника» или, в лучшем случае, про какой-то горизонтальный рост профессиональных качеств. Был обалдуем-новичком, а стану уважаемым сотрудником со своей чашкой «Boss» на кухне. Все равно все сложится по-другому, а многие эйчары даже не понимают, зачем они это спрашивают — короче, можно забить, подойдет любой ответ. Но при этом я бы дал следующий совет: помни, парень, через три года кажущиеся тебе невероятно актуальными знания будут не ценнее порванного шарика. А если ты гуманитарий, то очковать надо в семь раз сильнее.

Не хочется растекаться мыслями про ускорение времени, про быстрые смены трендов, моды и даже технологий — и так все ясно. Как ясно должно быть и то, что далеко не каждый способен так же быстро меняться. Особенно если речь идет о компании — любой коммерческой компании, нашпигованной людьми-фильтрами, людьми-противовесами, прикладывающими невероятные усилия для сохранения равновесия. Это закон любой сбалансированной системы: она всегда будет стремиться к стабильности и тянуть тебя, профессионала сейчас, в ненуженку потом.

Вот я пишу в блог. Это 1039-я запись в нем и бог его знает, сколько я еще напишу. Одно знаю твердо: рано или поздно я должен буду принять решение его закрыть на домене blisch.by и продолжить вести в каком-то другом качестве. Сайты как отдельные каналы поставки информации умирают, все интегрируется в большие платформы, и у них между собой возня за право быть лидерами. Весь этот бульон рано или поздно выварится во что-то качественно иное, и нужно быть готовым к этому, чтобы занять свое место.

 

Кем бы я был, если бы этого не понимал? Вел бы днявку в ЖЖ? Или обменивался кнопочками на сайте в пространстве narod.ru?

По большому счету даже стэндэлоуны не нужны были как формат в то время, как я открывал свой, но в Беларуси есть определенные искажения времени — отдельный блог это в какой-то мере «вес» и «стоимость». Так что пока вот так.

В какой-то момент я обнаружил, что мой редакторский опыт и знания начали устаревать. Что люди стали вести себя в интернете иначе и мотивация у них нажимать на ссылки тоже другая. Где-то еще учат про «интригующие заголовки», а кто-то рассказывает про мощь кликбейта, но спрос на дешевые трюки стремительно падает — актуальными они остаются для маргинальных масс, чьи кошельки не порадуют ваших рекламодателей.

Завтра изменится что-то еще. Послезавтра оно отомрет и утянет за собой кучу людей, сделавших на него ставку. Будут рушиться бизнесы, трансформироваться целые отрасли, выстреливать и так же быстро затухать новые стартапы. Мельничек что-нибудь еще придумает и продаст Гуглу, а Прокопеня закупит второй миллион подписчиков в инстаграме.

А они спрашивают, кем ты себя видишь через три года :)

Я вижу хаос, и это очень круто!

Источник

Версия для печатиВерсия для печати
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 2
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя mike

Х..ня. Определи, что тебе нравится, совершенствуйся, ищи, что надо людям -- и будет тебе щассьте.  А кто мечется -- падёт в бою за право быть лидером.

Кстати, русский у Блища не блещет.

-1
Аватар пользователя Dmitry

Вот я пишу в блог. Это 1039-я запись в нем и бог его знает, сколько я еще напишу. Одно знаю твердо: рано или поздно я должен буду принять решение его закрыть на домене blisch.by и продолжить вести в каком-то другом качестве. Сайты как отдельные каналы поставки информации умирают

Странные вещи он говорит. У человека стандартный по тематике блог (с рекламой) посещают >60K чел./сутки, а он про "решение его закрыть". Да, жизнь не стоит на месте и некоторые виды рекламы себя изжили, "зато" тенденция превращения личных стартапов в "большие платформы" была всегда. И следуя простым правилам, главные из которых "интересный и уникальный контент" и "не бросай начатое!", блогеру на хлеб с икрой всегда хватит.

как-то так (и Михаил про то же).  

Аватар пользователя Petro42

Dmitry пишет:

Вот я пишу в блог. Это 1039-я запись в нем и бог его знает, сколько я еще напишу. Одно знаю твердо: рано или поздно я должен буду принять решение его закрыть на домене blisch.by и продолжить вести в каком-то другом качестве. Сайты как отдельные каналы поставки информации умирают

Странные вещи он говорит. У человека стандартный по тематике блог (с рекламой) посещают >60K чел./сутки, а он про "решение его закрыть". Да, жизнь не стоит на месте и некоторые виды рекламы себя изжили, "зато" тенденция превращения личных стартапов в "большие платформы" была всегда. И следуя простым правилам, главные из которых "интересный и уникальный контент" и "не бросай начатое!", блогеру на хлеб с икрой всегда хватит.

как-то так (и Михаил про то же).  

Денис хороший парень но главная профессия, которой он отлично овладел  - нарезать понты. Тут ему нет равныхlaugh

-1
Аватар пользователя Dmitry

нарезать понты. Тут ему нет равных

да, >60K чел./сутки для блога, мимо которого легко пройти мимо - оч. неплохо!

да, "режет понты" для резонанса (комментов) и сцылок (с КВ две уже есть).