Тот же уровень качества

Название игры: Halo 4
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: 343 Industries
Издатель: Microsoft
Платформа: Xbox 360
Оценка: 7

Сегодня линейка Halo является одним из самых главных эксклюзивов для приставки Xbox 360. Именно поэтому всем было ясно, что даже уход из-под власти Microsoft студии Bungie, создателей сериала, не приведет к "смерти" игровой составляющей вселенной Halo. 343 Industries, новые разработчики, подхватившие знамя Bungie, недавно представили миру Halo 4. Что это - триумфальное возрождение серии, или дерзкая попытка выкачать побольше денег из раскрученного имени? Попробуем разобраться.


Мастер Чиф возвращается

Halo 4 играет роскошными красками и радует передовой на сегодня графикой. Разработчики действительно выпустили проект, равного которому по уровню картинки до сих пор не знала линейка Halo. Особенно удались красивейшие джунгли планеты Реквием, на которой разворачивается большая честь действия одиночной кампании. Правда, хищных животных в Halo 4 ждать не приходится, все-таки это не Far Cry 3, зато вот новыми противниками игра вполне может развлечь.

 

Цивилизация Предтеч давно исчезла, но оставила после себя грозных роботов-стражей, с которыми и придется воевать Мастеру Чифу в новой игре. Эти воины состоят из чистой энергии, окруженной металлическими доспехами. Наиболее грозные из них - "рыцари", обладающие способностью к телепортации. Чуть попроще - четвероногие противники. Быстрые, умеющие лазать по стенам. Кроме того, есть еще летающие роботы, которые во время сражения могут доставить массу проблем. Дело в том, что эти "летуны" умеют возрождать павших врагов, при том, что и себя защищать вполне могут. А когда их несколько, да еще и наземных противников много - действительно, становится жарко. И таких ситуаций, в которых приходится изничтожать просто толпы противников, в Halo 4 довольно много. Плохо лишь, что пока ассортимент прометейских роботов представлен только тремя видами врагов.

Пускай новых противников немного, зато вернулись привычные враги-ковенанты, и даже оделись они в более "мрачные" доспехи, очевидно, чтобы отдалиться от "веселеньких" образов, знакомых по предыдущим играм. На некоторых игровых уровнях нам приходится с боем прорываться сквозь легионы прометейцев и ковенантов, которые азартно убивают друг дружку. Жаль только, таких локаций с масштабными битвами в игре не очень много, в определенный момент прометейцы и ковенанты объединяются, и обращают оружие против нас.

Кстати, раз уж речь зашла об игровых локациях. Они не только необычно красивы, но и по-прежнему дают простор для маневра. Этим умело пользуются некоторые враги - к примеру, ковенанты по привычке обучены обходить с флангов, а вот прометейцы, напротив, чаще всего толпами несутся в лобовую атаку. Вообще, противников разработчикам следовало бы сделать поумнее, все-таки раздражает, что солдаты Предтеч (с которыми мы воюем большую часть игры) пока не научились грамотно пользоваться укрытиями, так что все чаще берут числом и очень редко используют хоть какую-то "обходную" тактику.


"Мясные коридоры"

Сингл Halo 4 неоправданно короткий - всего 8 глав, плюс пролог с эпилогом. Но, даже несмотря на небольшую продолжительность, игра успевает несколько раз смертельно надоесть. Нет, здесь есть эффектные, по-настоящему эпические сцены, достойные голливудских блокбастеров. Чего только стоит гонка на инопланетном транспорте по разваливающимся скалам, или прыжки с реактивным ранцем за спиной по величественным постройкам Предтеч, бой на большом двуногом роботе, или - на исполинском автомобиле "Мамонт". Временами Halo 4 дает нам почувствовать вкус настоящей космической войны, и тогда на нашей стороне сражаются другие спартанцы, или просто земные воины, готовые прикрыть Мастера Чифа шквальным огнем. И вот ради этих сцен в Halo 4 стоит играть.

Вместе с тем, довольно долгое время нам приходится в одиночку блуждать по унылым коридорам, населенным однотипными противниками. Да, графика великолепная - но из-за однообразия многих красивых локаций даже она успевает поднадоесть. Да, нас постоянно встречают легионы врагов. Но по-настоящему новыми из них являются только Предтечи, которые представлены всего тремя видами неприятелей. Ковенанты же, собранные для "массовости", уже многократно видены нами в предыдущих играх вселенной Halo.

В общем и целом, одиночная кампания получилась не без недостатков. Будь она подлиннее, наверняка игроки бы смогли серьезно устать от нее, однако сюжетный режим вполне можно пробежать за 7 часов. Кстати, кампанию вы вольны проходить и вместе с друзьями. Участие рядом живых соратников серьезно разнообразит "коридорные" перестрелки, а традиционно просторные локации предлагают широкое поле для применения различных боевых тактик. Ну, а покорив сюжетный игровой режим, вполне можно обратиться к мультиплееру.


Спартанцы повсюду

Многопользовательский режим в Halo 4 - очень важная часть игры, которая вполне может затянуть на долгое время. Он понравится любителям совместного прохождения - ведь теперь вы можете играть сразу за четырех обычных спартанцев, у которых имеется своя сюжетная кампания! Герои воюют на поверхности планеты Реквием, и выполняют собственные задачи, параллельно с очередной масштабной битвой Мастера Чифа. Интересно, что в будущем этот режим будет пополняться новыми миссиями, которые разработчики намереваются распространять как скачиваемые DLC.

Традиционный соревновательный мультиплеер тоже предусмотрен, в нем спартанцы сражаются друг с другом в режиме симуляции на борту огромного космического корабля "Бесконечность". В общем и целом, мультиплеер Halo 4 перенял все основные черты, знакомые по предыдущим играм серии, и изобилует жесткими битвами с участием техники и солдат. Кстати, именно в многопользовательском режиме можно встретить паразитов "Поток", которых разработчики решили не включать на этот раз в сюжетную кампанию.

Halo 4, конечно же, не идеальна. Однако все-таки 343 Industries сумела доказать своей игрой, что она может работать по крайней мере ничуть не хуже, чем Bungie, родоначальники сериала Halo. Будем надеяться, в Halo 5 новые разработчики смогут поднять планку качества еще выше.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также