Интернет-реклама: герои I квартала

Интернет-реклама – совершенно особенная область интернет-бизнеса, со своей спецификой, кругом участников и механизмами. Именно поэтому я решил собрать события и тенденции «интернет-рекламной» индустрии нынешнего года в отдельную статью.

Тенденции

Эксперты АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России) пересмотрели свои оценки российского рынка интернет-рекламы в 2009-2010 годах. Изменение оценки потребовалось в связи с выходом «Яндекса» и Mail.Ru Group на IPO в 2011 году, из-за чего компании полностью раскрыли финансовую информацию.

Новые выводы аналитиков, объем рынка вырос в 2009 году с ранее объявленных 16,1 млрд рублей до 17,8 млрд, а в 2010-м – с 22,6 до 26,7 млрд. По уточненным данным, рост рынка медийной рекламы составил 20%, а контекстной – 19% (прежние оценки – 4% и 11% соответственно). В 2010 году подъем оказался куда более впечатляющим: рынок медийной рекламы вырос на 40%, контекстной – на 58%.

За 2011 год рынок интернет-рекламы в России вырос на 56%, составив 41,8 млрд рублей. Быстрее всего рос сегмент контекстной рекламы, объем которой увеличился на 63%. Как указано в пресс-релизе АКАР, теперь опубликованные значения соответствуют реальной ситуации на рынке с учетом всех тех факторов, которые могут быть приняты во внимание.

 

А вот в США за 2011 год объем рынка интернет-рекламы вырос на 22% и достиг рекордных $31,7 млрд. Этот факт зафиксирован в результатах совместного исследования, проведённого Interactive Advertising Bureau (IAB) и компанией PriceWaterhouseCoopers (PwC).

Более всех прочих в минувшем году в США потратились на рекламу в Интернете сети розничной торговли. Второе и третье места, соответственно, занимают рекламодатели из финансового сектора (банки, финансовые и страховые компании) и телекоммуникационные компании (провайдеры, операторы сотовой связи и т.п.). Также весьма значительные средства на онлайн-рекламу выделяют автомобильные компании и производители компьютерной техники.

При этом на протяжении всего 2011 года наиболее высокие темпы роста демонстрировал сегмент мобильной рекламы – он увеличился на 149% и достиг $1,6 млрд. Однако пока по расходам рекламодателей безусловно лидирует реклама в результатах поиска – $14,8 млрд. Объем рынка дисплейной рекламы составил $11,1 млрд, а на онлайн-видеорекламу было потрачено в общей сложности $1,8 млрд.

Глава IAB Рэндалл Ротенберг так прокомментировал результаты исследования: «Эти данные, особенно впечатляющие в мобильном секторе, свидетельствуют о том, что рекламодатели идут за пользователями туда, где они проводят больше всего времени - в цифровые медиа». По его словам, быстро растущая популярность смартфонов и планшетов гарантирует активный рост мобильной рекламы и в дальнейшем.

Foursquare

Социальный геосервис для мобильных устройств Foursquare в июне нынешнего года планирует запустить новую платформу для интеграции брендов. В ходе поиска определенных мест с помощью сервиса пользователи будут одновременно видеть спонсированные предложения по своему запросу. Коммерческие предложения будут таргетированы по результатам анализа мест, где пользователь отмечался в последнее время или чаще всего.

По словам представителя Foursquare, новая платформа ориентирована прежде всего на представителей среднего и малого бизнеса. Поэтому она будет включать «инструменты самообслуживания, которые помогут компаниям привлекать новых клиентов и поощрять наиболее лояльных из них» – цитата из пресс-релиза.

Для справки: Foursquare – геолокационная социальная сеть, запущенная в 2009 году. Её пользователи могут регистрироваться в конкретной точке, в которой они находятся в данный момент – в ресторане, магазине, офисе компании или на станции метро. По состоянию на апрель 2012-го сервисом пользовались 20 млн человек. Российский аналог Foursquare – сервис AlterGeo.

YouTube

На крупнейшем в Сети видеохостинге YouTube появился сервис, который позволяет размещать таргетированную видеорекламу. Отныне создавать рекламу с любым бюджетом, даже самым минимальным, сможет любой пользователь. Единственное обязательное условие – использование рекламной платформы Google AdWords. Ранее платформа AdWords использовалась только для текстовой и медийной рекламы на ресурсах, принадлежащих Google.

В рамках нового сервиса рекламодатель будет платить за количество просмотров видео пользователями, причем будут засчитываться только те случаи, когда пользователь досмотрит видео до конца. Также рекламодатель сможет узнать, какое видео посмотрел пользователь после рекламы. Сервис позволяет настроить показы видеоролика по множеству параметров, включая возраст, геолокацию, ключевые слова и другие.

YouTube уже выделил из своего бюджета $50 млн на продвижение сервиса видеорекламы. По словам топ-менеджеров интернет-компании, сервис рассчитан прежде всего на мелких рекламодателей. Собственно, именно они формируют львиную долю доходов корпорации Google, которой принадлежит YouTube.

Google

Интернет-корпорация Google начала тестирование сервиса «проверенные магазины» («Trusted Stores»). Этот сервис предназначен для компаний, занимающихся интернет-коммерцией; сам сервис «проверенные магазины» был анонсирован Google ещё год назад. Тестирование сервиса проводится с участием около 200 рекламодателей.

После запуска сервиса в эксплуатацию в некоторых рекламных объявлениях, размещаемых Google, появится значок «проверенный магазин». Это будет означать, что он, по данным Google, предоставляет качественный сервис. Пользователь будет видеть значок «Trusted Stores» в объявлениях контекстной рекламы, которые появляются при вводе какого-либо запроса в строку поиска.

Компания, которая захочет расположить такой значок у себя на сайте и на рекламном объявлении, должна будет подать заявку и предоставить Google определенные данные. Оцениваться в первую очередь будут надежность доставки и «работа с покупателем» (customer service), об остальных критериях оценки точных данных нет.

Проверив эти данные, Google выставит интернет-магазину собственный рейтинг. Соответственно, далее рекламные объявления этого магазина будут демонстрироваться уже со значком рейтинга.

Тут стоит вспомнить, что Google уже несколько раз обвиняли в недостоверности размещаемой контекстной рекламы. А совсем недавно Google даже проиграл суд в Австралии, и был вынужден выплатить компенсацию за недостоверную рекламу брендов Honda, Harvey World Travel и Alpha Dog Training. Теперь руководство интернет-гиганта полагает, что внедрение «Trusted Stores» позволит поощрять сознательные и честные в плане бизнеса и рекламы компании.

Microsoft

Подтвердилось, что Microsoft увеличит количество рекламы в сервисе Xbox Live в рамках монетизации данного сервиса. Слухи об этом появились в середине апреля. И вот теперь корпорация расширила список приложений, в которых появятся рекламные ролики длительностью от 15 до 30 секунд. Теперь они будут демонстрироваться в таких приложениях как ESPN, Last.fm, Manga Entertainment, GameSpot и других.

Впервые такого рода ролики появились в Xbox Live после обновления прошивки, которое состоялось в декабре 2011 года. Ранее они демонстрировались в приложениях таких компаний как UFC, TMZ и прочих. По информации онлайн-издания Eurogamer, с 2010 года затраты рекламодателей на рекламу в Xbox Live выросли на 142%.

Для справки: сервис Xbox Live был запущен в 2002 году. На сегодняшний день игрокам доступны две возможных подписки на сервис: бесплатная, которая предоставляется сразу после регистрации, и платная (Xbox Live Gold). Платная подписка необходима, в частности, чтобы иметь возможность играть в многопользовательском режиме.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя mike

Бывает, этот автор пишет что-то полезное для пользователей. Но не в этот раз. 

mike, у всех свои критерии полезности

Аватар пользователя mike

Не буду спорить. Просто не могу себе представить читателя "Вестей", которому была бы полезна эта статья.