Корпоративный сайт: новостной «Клондайк» или склад отбросов?

Любой корпоративный сайт, как правило, включает в себя новостную колонку. И в зависимости от того, чем впоследствии будет заполнен данный раздел, во многом зависит информационная политика предприятия. Так стоит ли следить за периодическим обновлением новостей на сайте компании, или о данном аспекте корпоративного PR можно и вовсе позабыть? Давайте попробуем в этом разобраться.

Безусловно, наличие новостей на корпоративном сайте необходимо практически всем уважающим себя компаниям. А если помимо этого к тому же установлен модуль ленты новостей, то обратного пути уже точно нет. Однако следует отметить, что регулярное обновление сайта поисковым системам кажется гораздо более интересным и актуальным, чем тихо прозябающие в отсутствии новостей сайты конкурирующих компаний. Следовательно, для того, чтобы проще и быстрее попасть в ТОП, а впоследствии удерживать в нем лидирующие позиции, для продвижения в поисковиках необходимо писать новости. К тому же, если новость подана правильно, то она создает впечатление успешной компании в качестве инструмента PR. Если существует человек, который способен писать по нескольку новостей в день, следует заниматься этим напрямую. К cожалению, сотрудники, в чей функционал не входит написание журналистских материалов – директор компании, секретарь, младший помощник менеджера продаж – выполнять эту обязанность профессионально, к сожалению, не смогут. Вследствие того. Что им навязана эта лишняя, на их взгляд, обязанность, на многих сайтах лента новостей выглядит однообразной и безликой. Отсутствие признаков жизни на сайте и неграмотно сработанная новостная лента наносят прямой урон имиджу компании. Этой, на первый взгляд, неинтересной но сложной работой следует загружать косвенно причастных к ней людей. Поддержание имиджа компании, в том числе и с помощью новостей это прямая обязанность специалиста по связям со СМИ или пресс-секретаря. Также можно воспользоваться услугами внешних подрядчиков, которыми могут быть
интернет-маркетинговая компания, внештатный журналист или PR-агентство. А если у подрядчика к тому же налажены профессиональные контакты со средствами массовой информации, периодически можно пиариться у них по сниженным ценам. У каждой компании всегда найдется пара-тройка добротных новостей. Это информационные поводы, которые необходимо просто правильно преподать.

Темы для новостей:

  • достижения компании (крупный клиент, выгодный контракт, победа на конкурсе);
  • люди (назначен новый директор, начальник отдела продаж посетил дорогой семинар);
  • продукция или услуги (новинка, распродажа, изменение цен);
  • технические проблемы (в случае, если это касается посетителей сайта);
  • изменения и обновления (изменение контактных данных, открытие нового офиса, переезд поближе к Сочи);
  • новости отрасли (выставки, изменения в законодательстве, передел рынка).
 

Исходя из данной градации, каждая новость может подаваться как минимум с трех разных сторон. Это новость, которая еще предстоит, минувшая и прошедшая уже давно, однако результаты которой видны только сейчас. Не следует выдавать «на гора» те новости, которые портят впечатление о компании. К примеру:

  •  новости "ни о чём", высосанные из пальца и не заслуживающие даже двух минут на прочтение;
  •  недостоверные новости (можно раскрасить то, что есть, но нельзя лгать);
  •  неудачный фотоотчёт о корпоративе а-ля "лицом в салате";
  •  новости, не сообщающие абсолютно ничего полезного для читателя (тут стоит вспомнить о соответствии сообщения и целевой аудитории);
  • "старости", то есть устаревшие новости.

Исходя из рассмотренных вопросов, следует сделать красноречивый вывод: писать новости на сайте можно и, несомненно, нужно. Главное – отыскать к этому делу профессиональный подход.

Елена Харламова, PR-менеджер компании «Мастерлинк».

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также