Примеры игр стратегий — пошаговые и стратегии реального времени

Самые лучшие игры стратегии — пошаговые и стратегии реального времени

Стратегия – популярный жанр компьютерных игр, залог победы в которой обозначается в правильно выбранной тактике и умелом управлении ресурсами.

Традиционно выделяют два жанра:

  • Пошаговые стратегии
  • Стратегии реального времени

Пошаговые стратегии

Прототипом игр этой категории, можно считать, настольные игры, такие как шахматы, нарды или морской бой. В играх этого жанра, игроку, за определенный промежуток времени, именуемый игровым шагом, предстоит проделать все необходимые действия, а затем передать право хода своему сопернику. Длина временного промежутка может быть разной, это может быть от одного дня, до полугода или больше. Наиболее популярными играми этого жанра являются King's Bounty, Sid Meier’s Civilization и Heroes of Might and Magic. Более подробный список таких игр по ссылке http://shara-games.ru/tbs/

King's Bounty – игра в жанре пошаговой стратегии, выпущенная в 1990 году, компанией New World Computing (которая в последствии сменила название на 3DO), является прототипом более популярной игры - Heroes of Might and Magic.

King's Bounty

Sid Meier’s Civilization– глобальная пошаговая стратегия. Первая игра серии вышла в далеком 1991 году. Разработанная Сидом Мейером и выпущенная канадской компанией MicroProse. Серия этой популярной стратегии, на 2015 год, насчитывает пять частей (если не считать различные дополнения). Наиболее успешной считается четвертая часть, в ней была отличная графика, простое и удобное управление. Это была первая игра серии, выполненная в трехмерном изображении и при этом отлично оптимизированной.

Последняя, пятая часть, выпущенная в 2010 году тоже имеет успех среди фанатов, но все же, многие склоняются именно к четвертой части. Сюжет игры довольно прост, игроку предстоит создать и развивать свою цивилизацию с древних времен (момента основания поселенцами первого города) до современного будущего.

В игре, победы можно достичь несколькими условиями:

  1. Победить всех врагов. Захватив все земли и перебив все другие народы, которых вы обнаружите.
  2. Стать первой цивилизацией которая успешно отправит космический корабль, с колонистами, на Альфа Центавру. Именно успешно, в некоторых, более ранних играх серии нужно было просто запустить космический корабль в космос, начиная с четвертой части, условие победы дополнилось еще и тем, что корабль должен приземлиться на чужой планете.
  3. По достижению 2050 года (в игре), цивилизация которая набрала максимальное количество очков, становится победителей.

Игра сделала огромный вклад в развитие жанра. С этой игры произошло так называемое «дерево технологий», данная технология позволяла развивать государство от первобытных людей с дубинами до ядерного оружия и покорения космоса. Впоследствии, эта технология встречается почти во всех играх жанра.

Heroes of Might and Magic – игра от компании 3DO. Это серия игр которая на данное время (2015 год) насчитывает 7 игр. Наиболее успешной и популярной по сей день, считается третья часть. Миллионы фанатов играют в эту игру до сих пор. В игре был отлично проработанный геймплей, качественная графика, которая даже по современным меркам находится на высоте. Многие технологии игры были позаимствованы из King's Bounty. Геймплей игры выполнен таким образом, что перемещаясь по карте, разведывает территорию, попутно собирая ресурсы. При столкновении с врагами (вражеский герой или обычные монстры) игрок переходит в режим тактической, пошаговой битвы.

Стратегии реального времени

Этот жанр появился позднее пошаговых. В играх этого жанра игроки проделывают свои действия в режиме реального времени, не прерываясь на шаги. Игровой процесс построен таким образом, что имеются две (может быть больше) противоборствующих стороны, со своими уникальными юнитами и характеристиками (до выхода Starcraft, стороны обладали одинаковыми характеристиками и отличались по цвету). Задача заключалась в том, что бы захватить/разбить/победить всех остальных врагов. Для того, что бы собрать боеспособную армию необходима сильная экономика. Именно в правильном управлении ресурсами, в правильно выбранной стратегии и тактики (прокачивать более сильных юнитов или делать упор на количество, построить большее количество менее слабых) и заключалась суть игры. Наибольший вклад в развитие жанра сделали игры Dune-2 (в последствии более известная серия Command&Conquer), Warcraft и Starcraft. Более подробный список таких игр по ссылке http://gametarget.ru/rts/

Duna 2 – основоположник жанра, была разработана компанией Westwood Studios и выпущена в 1992 году. Сюжет игры основывается на одноименном романе Фрэнка Герберта. Примечательно, что это первая часть игры, а цифра «2» в названии, появилась в результате неразберихи двух компаний разработчиков.

С этой игры началось развитие жанра стратегий реального времени. Игра сформировала главные концепции этого жанра и то, как он будет развиваться. Эти концепции присущи в играх и по сей день:

  1. Управление юнитами и зданиями производилось с использованием мышки. Это был неописуемый прорыв, до этого управлять приходилось с помощью геймпада и клавиатуры, которые, не очень то, приспособлены для игр именно этого жанра.
  2. Необходимость в сборе ресурсов для постройки зданий и юнитов.
  3. Юниты имели свои характеристики и возможности (одни были предназначены для сбора ресурсов, другие же были боевыми юнитами, предназначенными для ведения боевых действий).

Через некоторое время Blizzard выпустила свою игру, она же первая игра в серии Warcraft и носила название Orcs and Humans. Вышла игра в 1994 году, а спустя два года вышел сиквел Warcraft 2. Эти две игры удобное управление и взаимодействие с юнитами, например, появилась возможность группового выбора юнитов, с помощью рамки, а приказы отдавать с помощью правой кнопки мыши.

Онлайн стратегии

С развитием интернет технологий, жанр компьютерных стратегий вышел на новый уровень. Искусственный интеллект продолжал оставаться глупым, да, разработчики пытались сделать игру против компьютера более сложной и интересной, но все же вскоре, игрокам это стало надоедать. Теперь же появилась возможность играть против реального противника, с реальным интеллектом, а не запрограммированным набором алгоритмов.

Жанр стратегий, по популярности, примерно одинаковый с жанром шутера. Игры серий Warcraft и Starcraft являются игровыми дисциплинами в киберспорте, а их популярность настолько высока, что по игре Starcraft в Южной Корее, даже стали преподавать отдельные дисциплины в ВУЗах и давно рассматривают, как нечто, похожее на футбол для европейцкев, если принять во внимание популярность таких киберсостязаний.

Версия для печатиВерсия для печати