Как Белорусская ассоциация компьютерного спорта популяризирует киберспорт? Репортаж с Meetup Major

Количество представителей киберспортивных организаций на квадратный метр в event-пространстве Willing 21 апреля просто зашкаливало. Белорусской ассоциации компьютерного спорта исполнилось три года. Более 80 человек собрались, чтобы поздравить организацию, а также в неформальной обстановке обсудить насущные вопросы в рамках Meetup Major. Рассказываем, как это было.

 

Meetup Major: обсуждение важных вопросов, нетворкинг и квиз

Восьмой по счету митап совместили с празднованием значимой даты – трехлетием Белорусской ассоциации компьютерного спорта. На мероприятии собрались члены БАКС из различных регионов Беларуси: Гродно, Бреста, Витебска, Гомеля, Кобрина, Пинска и др.

За трехлетнее существование Белорусская ассоциация компьютерного спорта значительно подросла. Сейчас в организацию входят 25 участников. Все они – яркие представители киберспортивных организаций в Беларуси. На мероприятии были вручены сертификаты «новичкам», которые стали частью сообщества.

Для создания неформальной обстановки Ассоциация решила «перемешать» представителей различных организаций-членов и организовала квиз. Неопытному автору этого текста удалось ответить правильно всего на 4 вопроса из 20. Однако игроки отлично знают свое дело, поэтому борьба за первое место была довольно напряженная. Знали ли вы, что 2 года назад в Беларуси было всего 13 компьютерных клубов, а сейчас их 41? А то, что компания А1 не только активно поддерживает Ассоциацию, но и является одним из ее создателей? Это лишь несколько простых вопросов, на которые необходимо было быстро и правильно ответить участникам.

Митапы Белорусской ассоциации компьютерного спорта никогда не проходят без образовательной составляющей. И в этот раз выступили несколько спикеров, о которых расскажем чуть ниже. Позже юрист компании А1 рассказала о том, как с точки зрения законодательства можно проводить рекламные рассылки.

 

Перспективы официального признания компьютерного спорта в Беларуси

С начала своей деятельности Белорусская ассоциация компьютерного спорта активно работает над развитием киберспортивной инфраструктуры в стране: организовывает турниры, проводит обучение и поддерживает представителей сферы. Киберспорт продолжает развиваться и становится все более популярным, привлекая внимание как молодежи, так и бизнеса. Но, несмотря на это, до сих пор киберспорт в Беларуси не признан официальным видом спорта.

Антон Бладик, заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта, заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту А1 рассказал подробнее про то, какие вопросы сейчас являются наиболее актуальными для организации.

- Мы организовали митап для того, чтобы обменяться мнениями и опытом с представителями киберспортивных организаций. В начале нашей деятельности в 2020 году мы проводили в основном ликбезы: как работать с партнерами, как работать с аудиторией, какие кадры готовить. На первом митапе собралось всего 30 человек. Сейчас же обсуждаем совершенно другие темы: проблематику признания киберспорта в Беларуси, перспективы развития. За три года был проделан огромный путь. Есть интерес со стороны бизнеса и аудитории. Сейчас мы видим необходимость государственного подхода, чтобы киберспорт официально был признан в нашей стране.

В этом году будут проводиться Азиатские игры, на которые Беларусь получила официальное приглашение. Пока решения от государства по поводу участия нет, ведь нельзя отправить команду на соревнования по несуществующему в стране виду спорта. Основная проблема в том, что текущее законодательство не признает на официальном уровне киберспорт как вид спорта. Однако государство открыто к диалогу и собирает мнения заинтересованных сторон.

Белорусская ассоциация компьютерного спорта совместно с А1 и другими партнерами проводят масштабные турниры и соревнования по различным киберспортивным дисциплинам, которые собирают около 1000-2500 участников. Например, Fight Club, который не так давно прошел уже в пятый раз.

 

Какие требования государство предъявляет к виду спорта?

Официальное признание киберспорта — процесс непростой. Необходимо учесть множество деталей. Подробнее об этом рассказал Александр Краевич, директор Центра «Высшая школа тренеров».

- Многие страны уже официально признали киберспорт и проводят различные соревнования в этой дисциплине. Однако на пути к этому могут возникать различные проблемы. Основной целью должно стать признание БАКС на международном уровне как структурной единицы – представителя Беларуси. После этого можно двигаться по направлению к признанию на уровне государства.

К официально признанному виду спорта предъявляется ряд требований, например, к образовательному процессу. Необходимо четко понимать программу обучения. Государству и родителям необходимо также знать, кто будет преподавать. Все нормы и требования должны быть заранее подготовлены и согласованы.

После официального признания вида спорта обязательным требованием является введение образовательной программы в вузе. И это будет 4-летнее обучение различным дисциплинам, не только киберспорту. Это большой пласт ответственности, над которым необходимо много работать.

 

Какое будущее у киберспорта в Беларуси?

В настоящее время Ассоциация продолжает развиваться и расширять свою деятельность: проводит различные турниры и чемпионаты по компьютерным играм, организует митапы, разрабатывает обучающие программы, работает с международными организациями.

Белорусская ассоциация компьютерного спорта уже сделала большой вклад в развитие и продвижение компьютерного спорта в Беларуси – и продолжает вести работу над тем, чтобы он стал еще более популярным и узнаваемым в стране и в мире.

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также