DevGAMM: краткий путеводитель по вселенной инди-разработчиков

15-16 мая 2015 года в Москве прошел DevGAMM - конференция для разработчиков и издателей игр. За два дня на DevGAMM побывало более полутора тысяч человек, подтвердив репутацию крупнейшей конференции такого рода в СНГ. К слову, восточноевропейское отделение международной конференции Casual Connect, проходившей в 2012 и в 2008 в Киеве, едва собирало половину этой аудитории.

Первая ваша мысль, когда вы оказываетесь на таком мероприятии, - куда бежать?.. Слишком много всего происходит на совсем небольшом пятачке пространства (пусть даже таком просторном, как конференц-центр гостиницы Radisson-Славянская). Скорее всего, по инерции вы направитесь в главный конференц-зал. Здесь на протяжении двух дней выступали гости из-за рубежа и представители компаний, известных на весь мир, - Minecraft, Zeptolab, Bigpoint - разработчики официальной игры "Game of Thrones", и, конечно же, Рами Исмаэль из Vlambeer - можно сказать, рок-звезда игровых мероприятий всего мира.

Интересно, что главным героем конференции оказался все-таки не харизматичный разработчик Ridiculous Fishing и Luftrausers, а скромный француз Михаэль Пейфер, создатель игры Out There - мобильного приключения в открытом космосе. Выступив в первый день в малом зале перед совсем небольшой аудиторией, он рассказал об испытаниях и кризисах, через которые прошел, чтобы сделать игру своей мечты. А затем отправился к "шоукейсам" - в холл, где независимые разработчики показывали свои игры - и провел там много времени, играя буквально в каждую игру. По словам Михаэля, он, вероятно, поможет с изданием игры кому-нибудь из этих новых знакомых.

 

После того, как вы сориентировались на месте, оценили все три потока докладов - в большом зале и в двух малых - и в конце концов решили отдохнуть среди инди-"шоукейсов", у вас возникнет следующий вопрос: чего хотят все эти люди? Цели участия у всех разные: кому-то нужна реклама и пиар, кто-то хочет посмотреть, как воспримут его игру игроки. Но главное - именно здесь у независимого разработчика появляется шанс на помощь и поддержку, в том числе финансовую, для издания своей игры для широкой аудитории.

Обычно отношение к издателям у разработчиков двойственное, и не зря. Ведь им приходиться делиться долей прибыли - от 20% до 80% - с компанией, которая в ответ начинает диктовать свои условия насчет того, как эту прибыль повышать. С другой стороны, без известного партнера и без рекламного бюджета (а он измеряется десятками тысяч долларов) у независимого разработчика не всегда есть шансы, что его в принципе заметят.

На DevGAMM были издатели, которые предлагают различные условия и работают в разных жанрах. С одной стороны, это Renatus - организатор конференции. Этот издатель выпускает клоны (а бывает, что и клоны клонов) популярных простых игр, следуя очень четким и конкретным шаблонам успеха, и таким образом добивается ощутимой финансовой отдачи. С другой стороны, tinyBuild -  стратегический партнер конференции: его директор, Алекс Ничипорук, также вносит большой вклад в ее организацию. Эта компания успешно издает и продвигает независимые игры на Steam (крупнейшая платформа для игр на PC), а главный критерий отбора - это оригинальность и здоровое творческое безумие разработчиков. Можно сказать, что Renatus и tinyBuild - это два полюса, и  между ними есть еще много вариантов поддержки и взаимопомощи, на которые могли рассчитывать разработчики на DevGAMM.

Какие игры можно было увидеть на конференции? Разные, но, по отзывам гостей, очень хорошие, вполне играбельные, интересные, необычные и крутые. Конечно, если сам ты разработчик, то ты в любом случае поддержишь добрым словом своих коллег, но здесь действительно было на что посмотреть. С одной стороны, масштабные проекты от опытных студий, уже привлекших инвестиции, - например, эпичная тактическая MMORPG Terra Magica в стиле Baldur's Gate. С другой стороны, элементарные игры для максимально широкой аудитории: например, мини-игры для "умных часов" от Spooky House Studio, или Chom Chom - милая мобильная игра про пончики.

И наконец, то, ради чего мы все здесь собрались: настоящие "инди". Концептуальная VHS Story в "сеттинге" лихих девяностых, теплый аналоговый Fingerboy, IndiRun - игра про индейцев, которую можно смотреть бесконечно, как мульфильм, Leave Me Alone - кислотный трип, за которым не нужно ехать в Лас-Вегас - и другие творения независимых разработчиков, для которых создание игр - это бесконечная история самовыражения. На самом деле все, что нужно было настоящим “инди” - это оказаться среди своих и получать от этого удовольствие.

Конференция завершилась награждением лучших игр, а также потоком призов от спонсоров для всех, кому хоть раз хоть в чем-то повезло. Лучшей игрой конференции стала французская Out There. Omega Edition - она победила в номинациях Game Lynch Award, Excellence in Narrative и Grand Prize. Говорит ли это о более высоком уровне французской игровой разработки по сравнению с местной? Out There, действительно, необычайно хороша, но сильные конкуренты у нее были, и их было бы еще больше, если бы не врожденная скромность наших разработчиков.

Заметно, что русскоязычная игровая пресса до сих пор относится к независимым разработчикам с некоторым презрением. Показательно, что речь идет о регионе, в котором до недавнего времени в принципе не было принято платить за игры. Возможно, эти два явления как-то связаны: наши геймеры ожидают игры рейтинга "ААА" за бесплатно, а им предлагают совсем другой уровень "графона" и "продакшена", да еще могут и денег за это попросить. В то же время на Западе, если ты инди-разработчик - то ты романтический герой: про тебя снимают фильмы (один из них - Game Loading: The Rise of the Indies - был показан на конференции), о тебе пишет пресса - при том условии, что ты сможешь до этой прессы достучаться. В этом контексте можно долго говорить о деньгах, о творчестве и конвейере, о мировом рынке и о наших местных "междусобойчиках"... На самом деле все эти разговоры давно уже не имеют смысла. После DevGAMM становится ясно, как никогда: хорошие игры и разработчики есть везде - в Беларуси, Украине, России, Молдове - и их игры находят свою аудиторию, где бы они ее ни искали.

 Алеся Середа

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также